Внешняя оптимизация сайта. С чем её едят

2

Автор: SatoMaker | Рубрика: Для новичков, Поисковые системы, Полезное рядом | 18-04-2012 |

 

 

 

 

 

 

 

 

Часто при описании процесса оптимизации сайта вебмастера сталкиваются с понятием ссылочная масса или «оптимизация ссылочной массы». Так же всё, что связано с внешними ссылками на сайт, принято называть термином внешняя оптимизация сайта. Работа со ссылочной массой – один из самых ее перспективных этапов, однако, он же связан с большими затратами сил и средств. Наращивание и оптимизация ссылочной массы – процесс довольно сложный, получить эффект от которого можно только в том случае, если знаешь основные правила внешней оптимизации и наращивания ссылочной массы. Об этом, а так же о многом другом, мы поговорим в этой статье. Начнём с самого начала.

Ссылочная масса – это совокупность всех ссылок, ведущих на сайт. Понятие это довольно широкое, оно учитывает и вес, передаваемый этими ссылками, и их анкоры, а так же все прочие атрибуты, от которых зависит качество внешней оптимизации.

Все методы внешней оптимизации можно условно поделить на два типа: количественные и качественные. Конечно, можно купить готовый сайт и особо не заморачиваться  по поводу тонкостей, но если вы хотите, чтобы сайт был на плаву, то придется разбираться во многом. Так вот по поводу количественных и качественных методов оптимизации, в первом случае главное – количество ссылок, во втором – их качество. Однако в любом деле и то и то важно. Нас интересуют, прежде всего, правила наращивания ссылочной массы, то, какими должны быть ссылки на сайт, чтобы он оказался в верхних строках выдачи. Атрибутов, по которым судят о качестве ссылки, огромное количество, я же перечислю основные.

1. Качество сайта.
Огромное значение имеет качество сайта, с которого стоит ссылка. Если поместить ссылку на сайт может любой человек, или же с сайта стоит огромное количество сомнительных ссылок, то поисковая система такому сайту не доверяет, а значит и его «мнение» почти не учитывается, то есть, ссылка с такого сайта даёт мало веса и пользы от неё мало. Большое количество ссылок с некачественных сайтов может даже навредить , поэтому стоит внимательно относиться к этому вопросу.

2. Тематика сайта.
Не секрет, что основную роль в ссылочной массе любого сайта играют ссылки с ресурсов схожей тематики. Понять такую логику оценки важности ссылок поисковыми системами не сложно. Исходя из этого, нужно строить свою ссылочную политику, ставя ссылки только с близких по тематике сайтов. Конечно, многие вебмастера говорят о пользе ссылок с качественных, но далёких по тематики от вашего сайта сайтов. И это отчасти верно. Поисковые системы трепетно относятся к «естественности» ссылок, поэтому небольшое количество нетематических ссылок с качественных сайтов не только не повредит, но даже поможет. Впрочем, какое-то количество таких ссылок появится само вследствие функционирования сайта.

3. Естественность ссылочной массы.
Выше я уже упомянул этот фактор. Теперь скажу о нём подробнее. Поисковые системы негативно относятся к продаже и покупке ссылок, накладывая санкции и на продавцов, и на покупателей. Однако при должном подходе к покупке и продажи, отличить подобные ссылки от естественных ссылок почти невозможно. Самыми простыми методами «обмана» поисковой системы является использование близкого по теме и тематики около ссылочного текста. Кроме того, чем больше возраст ссылки, тем больше ей доверяют поисковые системы. Больше распространяться на тему естественности ссылок не буду.

4. Возраст ссылок.
Опять же, спешу раскрыть упомянутое выше словосочетание. Возраст ссылки – это срок её функционирования. Многие покупные ссылки временные, поэтому к вечным ссылкам у поисковых систем отношение на порядок лучше. Такая ссылка со временем начинает давать всё больше и больше веса. Даже несмотря на то, что вечные ссылки в случае покупки дороже, это со временем с лихвой окупается.

5. ТИЦ и PR сайта донора.
Передаваемый вес зависит от веса страницы, с которой стоит ссылка, а так же от количества ссылок с этой страницы на другие. Чем выше первый показатель, и чем ниже второй, тем лучше. Для анализа веса страницы чаще всего используют ТИЦ и PR, показывающие популярность страницы и сайта в целом, количество же ссылок со страницы можно проверить с помощью специальных сервисов. Зная эти показатели, можно оценить, стоит ли иметь дело с сайтом или нет.

6. Анкоры ссылок.
Они тоже влияют на успешность внешней оптимизации сайта. Само собой, они должен содержать ключевые слова, отражать тематику и тему контента страницы, на которую ведёт ссылка. Основная задача анкоров, с точки зрения оптимизации, повышение релевантности страницы определённым запросам. Кроме того, во многом с помощью анкоров определяется естественность ссылки, поэтому анкоры ссылок, ведущих на одну страницу, не должны быть однообразными, желательно варьировать ключевые слова, а так же использовать прямые анкоры.

Вот основные факторы качества ссылки. Над ними нужно работать особенно тщательно, потому как качественные ссылки дают несоизмеримо больший эффект от внешней оптимизации, чем некачественные, даже с поправкой на то, что некачественные стоят на порядок дешевле, их легче поставить бесплатно. Именно неграмотно составленная ссылочная масса зачастую становится причиной падения в выдаче.

Мой блог находят по следующим фразам

Записи по данной теме:

Понравилась статья? У Вас есть возможность получать ежедневные обновления блога удобным для Вас способом:
Подписаться на блог 'Сатомейкер' по email

Ваш электронный адрес:

 

 

Подписаться на блог 'Сатомейкер' по email

Подпишитесь через RSS:

 

Добавить в Google

 

Читать в Яндекс.Ленте


Follow Satomaker on Twitter






Отзывов (2)

думаю с самого начала продвижения нужно определится с целью, что вам нужно: увеличить посетителей или поднять ТИЦ сайта

а лучше то и то )

Ваш отзыв