Улучшение e-mail рассылки путем использования информации о конкурентах

0

Автор: SatoMaker | Рубрика: Полезное рядом | 25-05-2015 |

рассылка

Как и большинство специализирующихся на e-mail рассылках маркетологов, вы отлично понимаете всю важность размера списка подписчиков.

Трудность состоит в том, что не существует универсального требования к размерам списка контактов. Последний разнится от множества таких факторов как сфера деятельности, целевая аудитория, продукт, услуга и т.д.

Однако маркетолог может, а часто так и поступает, измерить месячные темпы роста аудитории, используя собственные аналитические данные в качестве отдельной метрики. Если вы уже так делаете, вам будет интересно узнать про описанные ниже два способа измерения динамики роста вашего списка контактов с помощью аналогичных данных от конкурентов. То есть мы будем охотиться сразу за двумя зайцами. Не только стать «царем горы» в своей нише рынка, но и, как минимум, стать лучше своих оппонентов.

Первый способ: бенчмаркетинг или сравнительная аналитика

Ваш список подписчиков увеличился на 26% по сравнению с прошедшим годом. Вы с полным чувством выполненного долга откидываетесь на спинку кресла и уже готовы принять на себя шквал аплодисментов со стороны сотрудников, но не тут-то было. У вашего конкурента тоже все идет по плану, причем раза в два лучше, чем у вас. Его процент роста составил целых 65%. Рано плакаться в жилетку и ждать лучших времен, надо сразу же заняться бенчмаркетингом.

Бенчмаркетинг − методика анализа слабых сторон фирмы, основанная на сравнении своего потенциала с потенциалом главного конкурента. Другими словами, сравнение своих и чужих успехов или промышленный шпионаж.

Пример: В прошлом году у розничного продавца кофе Caribou Coffee процент роста количества подписчиков был на 7% больше, чем у его конкурента Einstein Bros Bagels по данным Return Path, системы электронной почты. Если же посмотреть на прогресс компаний за несколько лет, то сложится совершенно другая картина. Список Einstein Bros Bagels вырос на 65% в 2013 году, что на 20% больше, чем у Caribou Coffee.

Если посмотреть на процентное соотношение обеих компаний по прочитанным письмам, то получится, что письма Einstein Bros читают на 47% чаще. Выходит, что не только размер целевой аудитории имеет значение, но и то, как вы с ней работаете.

Так, Caribou Coffee рассылает в пять раз больше писем, чем Einstein Bros Bagels, чтобы как-то нагнать конкурента. Однако такой шаг нельзя назвать действенным: рассылку в результате удаляют в два раза чаще, чем у Einstein Bros Bagels.

Вывод: Надо отслеживать не только свой прогресс, но и то, как дела идут у конкурентов. Вы получите больше выгоды, если будете присматриваться к техникам и наработкам работающих в вашей же сфере предприятий, чтобы быстрее адаптироваться к условиям изменяющегося рынка и в идеале научиться на чужих ошибках и примерах.

Второй способ: общие подписчики

Используя такие инструменты для получения конкурентской информации как eDataSource, Emailium или Inbox Insight, можно вычислить общих для вас и вашего конкурента подписчиков. Такие данные помогут определить «состояние здоровья» вашего списка контактов, размах потерь активных пользователей или потенциально потерянных читателей. Если же у вас дела идут на лад, вы сможете определить, скольких людей удастся переманить «на темную сторону».

Пример: Возьмем в качестве иллюстрации два сервиса по подготовке и оплате налогов TurboTax и H&R Block. В этой паре соперников TurboTax явно проигрывает по количеству подписчиков, но есть ли у него хотя бы минимальные шансы на победу? Да, если будут учтены собственные слабые и сильные стороны.

Так, у H&R Block список для e-mail рассылки в семь раз больше. Любопытно именно общее количество пользователей, разделяемых между конкурентами, которое составляет 5.3%. При этом процент прочтений у TurboTax выше, чем у оппонента, на 175%! Таким образом, несмотря на общих читателей, TurboTax активно переманивает целевую аудиторию у конкурента.

В данном случае H&R Block ничего другого не остается, как попытаться реально взглянуть на ситуацию. Трезвый взгляд и анализ переходов помогут определить, можно ли отбить живые души или лучше выбрать стратегию по превращению случайных читателей в постоянных подписчиков.

Вывод: Несмотря на фактические данные, вывод о первенстве компании по подпискам среди конкурентов может дать весьма неоднозначный ответ.

Записи по данной теме:

  • Похожих записей пока что нет :(
Понравилась статья? У Вас есть возможность получать ежедневные обновления блога удобным для Вас способом:
Подписаться на блог 'Сатомейкер' по email

Ваш электронный адрес:

 

 

Подписаться на блог 'Сатомейкер' по email

Подпишитесь через RSS:

 

Добавить в Google

 

Читать в Яндекс.Ленте


Follow Satomaker on Twitter






Ваш отзыв