Удаленная работа или советы по повышению продуктивности

0

Автор: SatoMaker | Рубрика: Полезное рядом | 22-10-2012 |

Плюсы удаленной работы очевидны как для сотрудников, так и для работодателей. Эта тенденция становится все более популярной во всем мире (и практически во всех сферах бизнеса). И как показывают исследования на эту тему, в ближайшем будущем темпы роста популярности дистанционной занятости будут только увеличиваться.

Аналитики опросили более 1900 руководителей IT-подразделений в 19 странах мира и пришли к интересным выводам. В частности, участники опроса считают, что к 2020 году в среднем в мире на 10 сотрудников компании будет приходиться примерно 7 рабочих мест в офисе. Что касается таких «дружественных» к удаленной работе стран, как Великобритания, США, Нидерланды и Сингапур, то там соотношение будет 6/10. Даже те страны, которые все еще относятся к дистанционной занятости с некоторым недоверием (например, Германия, Южная Корея и Япония), уже сейчас пересматривают свои взгляды.

Кроме того, по мнению респондентов, к 2020 году порядка 29% специалистов будут работать удаленно (преимущественно из дома, но из ресторанов, аэропортов и отелей люди тоже будут работать чаще, чем работают сейчас). 83% компаний планируют развивать практику BYOD (bring your own device) — позволят сотрудникам работать со своих мобильных устройств, а 96% организаций, практикующих «мобильный» стиль работы, усовершенствуют свои офисы (с целью сделать процесс работы еще более гибким).

Естественно, удаленная работа «рассчитана» на молодых специалистов: им, выросшим с ноутбуками в руках и с доступом к беспроводной сети, будет комфортно работать практически в любом месте. Впрочем, подчеркивают исследователи, многие сотрудники хотят работать из дома, и возраст на это желание никак не влияет.

Фриланс полностью не заменит работу в офисе

Сотрудничество с фрилансером может позволить компании сэкономить как на выплатах компенсаций, так и на содержании рабочих мест. Фрилансер, в свою очередь, получает свободное управление своим временем при соблюдении дедлайнов, не тратит время и деньги на дорогу до работы. С одной стороны — действительно удобно и перспективно, с другой стороны, это не всегда стабильный заработок. Такие варианты обычно популярны при совмещении с основной деятельностью, временной занятости при поиске постоянной работы, подработке во время декретного отпуска или учебы.

Среди минусов удаленной работы стоит отметить, что после нескольких лет фрилансерства могут возникнуть проблемы с трудоустройством, потому что работодатели ищут специалистов с ровным опытом работы. Однако некоторые фрилансеры имеют в своем портфолио такие проекты, которые не всегда бывают даже у офисных сотрудников.

Как организовать работу дома: советы по повышению продуктивности

Наметьте рабочие часы. Обозначьте часы, которые вы будете посвящать работе, и соблюдайте режим. Естественно, это вовсе не обязательно будет промежуток времени с 9 до 6 (работайте ночью или вечером, если вам нравится). Но, как это ни парадоксально, нужно создать себе некую рутину — и продуктивность повысится, не стоит забывать о комфорте на рабочем месте, офисный стул нужно будет подобрать конкретно под ваши параметры, чтобы работоспособность увеличилась.

Ограничьте общение с семьей. Когда дом одновременно является офисом, то у ваших близких появляется соблазн обратиться к вам с просьбой, вопросом или просто сесть рядом и поболтать. Поэтому доходчиво объясните им: если вы не в офисе, то это не значит, что вы свободны. Отвлекать вас можно, только если случилось что-то действительно важное.

Организуйте рабочее место. Оптимизируйте пространство вашего «личного кабинета»: держите под рукой все необходимое, уберите телевизор из зоны досягаемости, а на рабочем столе поставьте несколько растений. И обязательно соблюдайте чистоту и порядок.

Поддерживайте рабочие контакты. Регулярно общайтесь с коллегами, руководством или клиентами. Обсуждайте с ними свои планы на день и задавайте вопросы, если вам что-то неясно.

Составляйте список задач. Это поможет избежать постоянного откладывания неприятных дел «на потом». Если вы в принципе склонны к прокрастинации, то планируйте работу по часам.

Делайте перерывы. Дайте отдохнуть глазам, пройдитесь, подышите воздухом, займитесь легкими физическими упражнениями (естественно, предварительно предупредив коллег в офисе, что вас какое-то время не будет у компьютера).

Уделите время «личному общению». Если вы работаете из дома постоянно (а не, например, 1-3 дня в неделю), не взаимодействуйте с коллегами только через электронную почту. Разговаривайте с ними по телефону, встречайтесь с ними во время обеда, общайтесь посредством видеозвонков. Помните, что все, кто постоянно находится в офисе, в курсе всех мелочей относительно итогов совещаний, изменения компенсаций и т. д. От вас же очень много информации ускользает. Также чтобы сохранять психический комфорт, время от времени выбирайтесь поработать в кафе или библиотеку, где есть Wi-Fi. Смена обстановки и новые люди — неплохое средство повышения эффективности.

Заканчивайте работу вовремя. Возможность работать где угодно и когда угодно — что называется, палка о двух концах. Это не только инструмент, с помощью которого легче соблюдать work-life balance. Трудоголики и перфекционисты, работая из дома, могут «выгореть» гораздо быстрее, чем в офисе, — ведь работать можно хоть весь день и всю ночь.

Мой блог находят по следующим фразам

Записи по данной теме:

  • Похожих записей пока что нет :(
Понравилась статья? У Вас есть возможность получать ежедневные обновления блога удобным для Вас способом:
Подписаться на блог 'Сатомейкер' по email

Ваш электронный адрес:

 

 

Подписаться на блог 'Сатомейкер' по email

Подпишитесь через RSS:

 

Добавить в Google

 

Читать в Яндекс.Ленте


Follow Satomaker on Twitter






Ваш отзыв