ТОП-9 ошибок блоггинга

0

Автор: SatoMaker | Рубрика: Блогосфера | 18-01-2016 |

Отрицательные отзывы клиентов

В блоггинге всегда было и будет большое количество спорных вопросов. Кто-то считает что нужно прятать сообщение «под кат», кто-то убежден что делать этого нельзя ни в коем случае. Кто-то отдает в RSS-ленту только анонсы сообщений, их противники считают это абсолютным злом. У кого-то в комментариях dofollow, у кого-то — nofollow и так далее. Среди всех этих вопросов, на мой взгляд есть те, на которые есть однозначный ответ. Следовательно, тот кто поступает иначе на мой субъективный взгляд совершает  пусть небольшую, но все же ошибку. Вот некоторые из таких моментов (вернее ошибок блоггинга):

Большая серия постов на одну тему

Серия постов на одну тему обычно дает хороший эффект (рост посещаемости, подписчиков), но только если она не затянута. Если вы раскрываете одну тему две недели подряд без перерыва, это скорее обернется проблемами, потому что не всем читателям эта тема будет интересна. Многие подписывались на блог ради совсем других тем и интересов, поэтому лучше все-таки соблюдать сбалансированное разнообразие и избегать длинных серий.

Исключением может быть разве что какая-то длительная последовательная и комплексная программа, по которой вы от поста к посту обучаете читателей. Иначе нужно стараться вносить разнообразие. Вот, допустим, этот блог о блоггинге — я стараюсь затронуть разные направления — теорию и практику, обычные советы и вебразработку, микроблоги и дизайн. С другой стороны когда-то читал англоязычного ПроБлоггера, но перестал из-за того что там из года в год одно и то же — как быть эффективным, крутым и профессиональным автором блога.

Отсутствие иллюстраций

Достаточно большое число блоггеров ошибочно считает всякого рода картинки в постах излишними и бесполезными. Игнорируя их они сами же себе вредят, потому что текст без иллюстрации сух, скучен и мало кому по вкусу. Конечно, при этом не стоит лепить картинку куда попало и стараться сделать из статьи какой-то яркий коллаж. Исключение — фотоблоги и тексты, где изображения помогают лучше воспринимать информацию — дизайнерские уроки, к примеру.

Слишком много иллюстраций

Другая крайность проблемы которую мы разбирали выше. На некоторых блогах не редки посты, содержащие несколько сотен фотографий в высоком разрешении. Даже с моим быстрым интернетом пролистать такой пост мука (особенно в RSS-ридере), а самое главное мне, да и большинству и из нас, обычно просто не нужно такое количество информации в рамках одно поста. Было бы лучше отобрать из этих 200-300 фотографий 20-30 самых интересных, ну или хотя бы разбить пост на несколько частей. Кроме того при большом числе картинок можно воспользоваться плагином jQuery Image Lazy Loader WP – который будет их подгружать по мере прокрутки.

Слишком большие списки

То же самое касается постов-списков. Вы наверное, много раз встречали посты вроде «500 твиттер-приложений для iPhone». Вам нужно такое количество? Лично мне нет! Мне нужно 10-20 лучших из которых я в свою очередь выберу 1-2 наиболее мне подходящую. Все остальное — балласт который только мешает и усложняет задачу выбора своего приложения. Хорошо, когда списки структурированы — например, подборки лучших 50 плагинов wordpress по категориям, но лично я бы разбил каждую из категорий на отдельные посты — так информация будет восприниматься намного лучше.

Отсутствие заголовков/подзаголовков

В сообществе блоггеров не многие грамотно структурируют текст, в частности, активно используют заголовки и подзаголовки. Если вы вдруг все-таки начнете это делать, очень быстро убедитесь в том, что ваши тексты стали более целостными, логичными и легкими для восприятия. Многие из-за отсутствия времени вообще привыкли читать либо заголовки, либо первые пару строк записи — им правильная структура будет весьма полезна. Вот, допустим эта статья — блоггер с опытом сможет быстро почитать лишь выделенные заголовки и понять о чем здесь идет речь, с другой стороны, начинающему автору будет полезно каждый из пунктов изучить более детально.

Большие абзацы текста

Это пункт является продолжением предыдущего. Текст будет гораздо более пригодным для чтения и «сканирования», если его разбивать на относительно небольшие абзацы. Это даже ошибка не блоггинга, а просто правила хорошего тона при оформлении текста.

Анонсы в RSS-канале

Если отдавать в RSS сокращенные сообщения это непременно должно увеличить количество переходов из ридера на блог, но сократить количество довольных читателей. Поэтому, если вы думаете о читатели, а не о количестве переходов, отдавайте в фид полные сообщения. Очень давно в одном из блогов у меня были размышления про сообщения под катом в результате чего выбрал полный фид. Мне удобнее и быстрее читать статьи именно в ридере, поэтому хотел чтобы читатели моих блогов пользовались теми же преимуществами RSS.

Слишком мало ссылок

С определенных пор блоггеры стали жадными до ссылок (кроме коммерческих), хотя на самом деле, естественные ссылки только обогащают контент. Ссылаться на других блоггеров вдвойне полезно потому что это способствует налаживанию связей и является элементом самопродвижения. Кроме того, весьма полезно ссылаться и на свои старые посты — в результате получаете перелинковку, небольшую компенсацию при автоматическом воровстве контента и возможность дать читателям более подробное описание того или иного нюанса статьи без необходимости пересказывать его полностью.

Слишком много рекламы

Нашпигованный рекламой блог в большинстве случаев способен произвести только негативное впечатление. Поэтому стремление любыми средствами выжать все деньги которые только можно выжать на данный момент из блога может дать обратный результат. Все хорошо в меру. Хотя с другой стороны заработанные деньги можно пустить на развитие и улучшение проекта — заказать интересные статьи, оригинальный дизайн или продвижение. Главное, думаю, чтобы реклама оставалась рекламой и не мешала посетителям читать статью, пару баннеров в шапке — это еще нормально, но от всплывающих флеш rich-media «элементов» я бы держался подальше.

http://www.use4blog.com/

Записи по данной теме:

  • Похожих записей пока что нет :(
Понравилась статья? У Вас есть возможность получать ежедневные обновления блога удобным для Вас способом:
Подписаться на блог 'Сатомейкер' по email

Ваш электронный адрес:

 

 

Подписаться на блог 'Сатомейкер' по email

Подпишитесь через RSS:

 

Добавить в Google

 

Читать в Яндекс.Ленте


Follow Satomaker on Twitter






Ваш отзыв