Таргетинг — что это?

0

Автор: SatoMaker | Рубрика: Полезное рядом | 01-02-2016 |

Таргетинг

Термин «таргетинг» появился в русском языке не так-то и давно — во всяком случае, в 80-х годах прошлого века о такой технологии, мягко выражаясь, и слыхом не слыхивали. Только где-то в середине 90-х, сначала постепенно, а затем все более и более настойчиво, это понятие стало входить в наш повседневный обиход, ну а в настоящее время, таргетинговые технологи уже прочно заняли свое место под солнцем и со всех сторон влияют на нашу жизнь.

Если вы еще не до конца прояснили для себя суть понятия «таргетинг», то эта статья предназначена специально для вас — в ней мы не только раскроем суть значения этого слова, но и приведем конкретные примеры использования таргетинговых методов продвижения тех или иных товаров, услуг и прочих благ.

Таргетинг (от англ. target — цель) — это технология, которая позволяет на основании специального анализа выделить из массы потенциальной аудитории ту ее часть, которая будет заинтересована в каком либо предложении (например, в покупке того или иного товара).

Как уже вам, наверное, стало понятно — «таргетинг» это рекламная технология и сфера ее применения весьма обширна. Это не только Интернет, но и телевидение, и радио, и прочие средства массовой информации.

Термин «таргетинг», некоторые маркетологи поясняют еще и как «задание определенных целевых критериев при показе рекламы в целях повышения ее эффективности».

Поскольку наш сайт посвящен SEO-технологиям, заработку в сети и прочим премудростям, то мы не станем касаться проблемы таргетинга во всех его проявлениях, а остановимся исключительно на сетевой составляющей этого термина.

Потенциал рекламно-таргетингового подхода в Интернете колоссален, т.к. по сравнению с другими видами рекламы, интернет-реклама уникальна. Это связано в первую очередь с техническими возможностями Интернета — кибер-пространство позволяет проводить весьма разнообразные таргетинговые рекламные акции (чего не скажешь, например, о телевидении).

Если объяснять на пальцах, то суть таргетинга проста. Например, мы знаем, что на сайт «А» ходит исключительно молодежь, а на сайт «Б» — люди пожилого возраста. Для того, что бы фирме «С» продать ряд товаров, менеджеру по рекламе необходимо провести рекламную акцию в пределах вышеназванных двух сайтов. В качестве рекламы, фирма собирается разместить банеры. Товар фирмы — мобильные телефоны и приборы для измерения давления. В этой ситуации сразу ясно, какой банер и где размещать — мобильники будут интересны молодежной аудитории с портала «А», а измерять давление будут пожилые посетители сайта «Б».

В данном примере показан элементарный подбор рекламных площадок на основе социально-демографического таргетинга, главным критерим в котором выступает возраст целевой аудитории.

Давайте постараемся перечислить как можно больше таргетинговых подходов, которые используются при продаже товаров различными фирмами.
Итак.

  • - Подбор рекламных площадок (его мы уже назвали).
    Рекламные площадки подбираются исключительно исходя из своей целевой аудитории и, как правило, после выбора площадки рекламодатель будет стремиться реализовать еще какую-то другую, заранее обусловленную, таргетинговую технологию.
  • - Таргетинг по тематике.
    В данном случае реклама будет демонстрироваться исключительно на тематических веб-сайтах, которые собирают целевую аудиторию пользователей интересующихся узкой сферой информации. Тематический таргетинг — одна из самых распространенных технологий рекламы. В качестве одной из подветок «тематического таргетинга» можно выделить еще и «таргетинг по интересам». В данном случае достаточно назвать контекстную рекламу от Гугла (Google Adsense), что бы в полной мере осознать масштабы продвигаемых с ее помощью товаров, работ и услуг.
  • - Географический таргетинг (сокращенно — геотаргетинг)
    Рекламная технология, посредством которой целевая аудитория ограничивается определенным географическим регионом. Рекламодатель сам выбирает регион для своей рекламной компании. В качестве региона может выступать — город, область, страна и т.д.
  • - Временной таргетинг.
    При этой технологии реклама показывается в определенное время — утром или вечером, в будни или выходные и т.д. Трансляция рекламных объявлений с ограничением по временным показателям, не только снижает стоимость рекламной компании, но и способствует тому, что бы потенциальный клиент внимательно отнесся к рекламируемому предложению (например — утром реклама воспринимается хуже, чем вечером).
  • - Социально-демографический таргетинг.
    В этом случае реклама транслируется целевой аудитории, которая соответствует не только возрастным параметрам. В качестве социальных критериев могут выступать — пол, возраст, должность, социальное положение в обществе и т.д.
  • - Таргетинг на основе ограничения показов (например, только для одного пользователя).
    Этот вид таргетинга применяется исключительно в Интернет рекламе. Классический пример — банерная рекламма с оплатой за определенное количество показов. В данном случае количество показов регулируется специальной программой — взаимодействие целевой аудитории с рекламной площадкой осуществляется исключительно по принципу уникального показа рекламы.
  • - Поведенческий таргетинг.
    На сегодняшний день данная рекламная технология переживает самый бурный период своего развития. В принципе, можно что утверждать, что этот вид продвижения товаров, есть не что иное, как наше с вами будущее.
    Суть поведенческого таргетинга такова – рекламодатель, с помощью специальных технологий, собирает данные о предпочтениях потенциальных клиентов и затем, на основе полученных данных, транслирует ту рекламную информацию, которая интересна именно этим, заранее избранным, людям.
    В Интернете, механиз поведенческого таргетинга реализуется так — действия пользователя в сети записываются в т.н. cookie-файлы, после чего данные о предпочтениях серфера помещаются в специальные «профили». Эти профили содержат данные о просмотренных пользователем сайтах, о сделанных поисковых запросах, об уже совершенных покупках и т.д и т.п.

    Обладая такой базой данных, рекламодатель может без особого труда составить для себя «портрет» потенциального клиента и определиться — какой вид товаров ему более приемлем.

Самым главным поставщиком таргетинговой информации (как не трудно догадаться!) выступают поисковые машины — поисковые запросы, которые делают пользователи, очень наглядно демонстрируют не только популярность тех или иных товаров, но и сезонный, временной и географический интерес к ним.

Более того — на основании профайлов, которые многие пользователи сети заводят в различных сервисах (одновременно являющихся и поисковыми машинами!) рекламодатель может персонифицировать своих потенциальных клиентов.

Вот в принципе и все.

Надеемся, что данная статья прояснила вам некоторые вопросы из разряда «как продать товар». Разумеется, перечислить все рекламные технологии, реализуемые с использованием тех или иных видов таргетинга, очень сложно. Впрочем, это и не нужно, т.к. в скором времени необходимость делать такие «пояснения» отпадет вообще. Как уже было сказано выше, будущее рекламы — это поведенческий таргетинг. По прогнозам специалистов, при нынешнем темпе развития веб-технологий, а также существующей динамике роста сетевой активности пользователей, поведенческий таргетинг полностью подчинит себе рекламные компании. Произойти это может уже в следующем десятилетии.

Теоретически можно предположить, что поисковая машина будущего станет выглядеть как огромная рекламная площадка, которая знает практически все о лице, которое вводит тот или иной поисковой запрос.

Записи по данной теме:

  • Похожих записей пока что нет :(
Понравилась статья? У Вас есть возможность получать ежедневные обновления блога удобным для Вас способом:
Подписаться на блог 'Сатомейкер' по email

Ваш электронный адрес:

 

 

Подписаться на блог 'Сатомейкер' по email

Подпишитесь через RSS:

 

Добавить в Google

 

Читать в Яндекс.Ленте


Follow Satomaker on Twitter






Ваш отзыв