Самая популярная система упарвления сайтами WordPress и заработок на ней. Часть 2

0

Автор: SatoMaker | Рубрика: Полезное рядом | 10-11-2012 |

За первые два года пользователи разместили на сервисе 2 млн сайтов. Скоро к ним присоединились медиакорпорации, которые просили, чтобы Automattic взяла на себя их системы управления содержимым. Компания уступила их напору в сентябре 2006 года, и технический писатель Роберт Скобл стал первым пользователем VIP-продукта Automattic. Вскоре за ним последовала CNN и такие блоги о мире высоких технологий, как GigaOm и TechCrunch.

Выручка компании никогда не поражала воображение. Но даже при обороте менее $10 млн в 2008 году Automattic смогла достичь безубыточности и отклонить «очень щедрое предложение» одного из поклонников. Вместо того чтобы стричь купоны, компания привлекла еще $29,5 млн от прежних инвесторов, среди которых была New York Times — многие блоги этой корпорации работают на платформе WordPress. «Это был важный поворотный пункт», — вспоминает Шнайдер.

Вместе с независимостью Automattic сохранила необычную организацию рабочего процесса. У компании, которая начиналась с проекта по разработке ПО с открытым кодом, теперь 120 сотрудников в 26 странах на шести континентах. Хотя большинство из них работают из дома, у каждой группы, куда обычно входят пять или шесть человек, есть большой бюджет на поездки. «Большая часть денег, которые мы экономим на офисе, уходит на билеты», — смеется Мулленвег. Группы собираются на Гавайских островах, в Мексике и Новой Зеландии. Раз в год все собираются вместе. Удаленная работа позволяет Automattic нанимать талантливых сотрудников по всему миру, не тратясь на щедрые бонусы и зарплаты, как это делают Google, Facebook и Apple.

Помимо Automattic на WordPress зарабатывает большое сообщество разработчиков и консультантов. Недавнее исследование компании показало, что 20 000 человек по всему миру занимаются тем, что разрабатывают дизайн, размещают на хостинге и обслуживают сайты на базе WordPress, но все это не было бы безопасно без установленной защиты, уже давно известно антивирус дешевле ремонта и не нужно это подтверждать. Там, где иной руководитель мог бы увидеть упущенную выгоду, Мулленвег видит долговременную ценность: Automattic может сосредоточиться на развитии, пока другие игроки восполняют пробелы. «Со стороны мы выглядим странно», — признает он.

И все же от компании, которая держит под башмаком 17% интернета, можно ожидать больших
прибылей. Шестьдесят процентов выручки поступает от продажи
платных дополнений для сайтов на WordPress.com — собственных доменных имен, улучшенных шаблонов оформления и функций безопасности. Еще 20% приносят VIP-клиенты с ежемесячной платой за услуги от $5000 до $50 000. Остальную выручку приносит реклама.

В прошлом ноябре Automattic заключила партнерское соглашение с Federated Media, чтобы запустить WordAds, первую крупную попытку монетизации за счет рекламы, которая показывается в самых популярных блогах. С тех пор к программе присоединились 10 000 сайтов. Как заработать деньги на таком количестве сайтов WordPress? Небольшой размер команды, которая поддерживает VIP (всего 14 человек), затрудняет развитие этого сервиса. WordAds находится пока в зачаточном состоянии, но явно имеет большое будущее. Поскольку большую часть выручки обеспечивают платежи за дополнительные возможности на WordPress.com, Шнайдер хочет агрессивнее предлагать платные опции. Вы открываете свой первый блог? Компания несколько раз напомнит вам, что за $18 в год вы можете убрать слово «.wordpress» из веб-адреса. За $99 вы получите пакет услуг WordPress Value Bundle, куда входит поддержка видео высокой четкости, увеличение дискового пространства и богатые возможности настройки.

Даже некоммерческая сторона деятельности используется для монетизации. Недавно Automattic выпустила пакет JetPack, с помощью которого веб-сайты на платформе WordPress.org, размещенные на сторонних хостингах, получают доступ к функциям комментирования, анализа трафика и связи с социальными медиа на базе облака. Пока предлагаются только платные опции для резервного копирования и обеспечения безопасности, но с течением времени работа с этим колоссальным кругом потенциальных клиентов откроет дополнительные возможности для монетизации.

«Чтобы WordPress оставалась платформой мирового уровня, нужна устойчивая модель развития», — говорит Мулленвег. Но уже ясно, к чему склоняются его мозг и сердце. Большую часть своего времени он уделяет поездкам на десятки конференций WordCamp, посвященных WordPress, которые ежегодно проходят по всему миру. Большинство их посетителей — пользователи WordPress.org, не входящие в число того одного процента пользователей, которые приносят деньги Automattic.

Сайрус Филд и Джордж Вестингауз не так щедро раздавали свои изобретения. Но они умерли богатыми.

Часть 1

Мой блог находят по следующим фразам

Записи по данной теме:

Понравилась статья? У Вас есть возможность получать ежедневные обновления блога удобным для Вас способом:
Подписаться на блог 'Сатомейкер' по email

Ваш электронный адрес:

 

 

Подписаться на блог 'Сатомейкер' по email

Подпишитесь через RSS:

 

Добавить в Google

 

Читать в Яндекс.Ленте


Follow Satomaker on Twitter






Ваш отзыв