Рынок медийной интернет-рекламы вырос в два раза

0

Автор: SatoMaker | Рубрика: Новости сети | 31-03-2013 |

pic_3

Рынок медийной интернет-рекламы в Украине за прошлый год составил 594 027 300 грн, 44, 56% сделок составили прямые продажи без привлечения агентств, — таковы результаты исследования, проведенного Интернет-ассоциацией Украины. С некоторыми оговорками можно утверждать, что объем рынка вырос более чем в 2 раза за год.

Напомним, что участники исследования отбираются комитетом по интернет-рекламе. По словам исполнительного директора ИнАУ Владимира Куковского, в формировании списка продавцов играла роль не только посещаемость ресурсов, но и финансовые показатели. Так, например, викимедиа, имеющая большое количество посещений, не является коммерческим ресурсом, в то же время, специализированные сайты финансовой тематики размещают дорогую банковскую рекламу.

Методология исследования постоянно совершенствуется, потому сравнивать напрямую показатели 2011 и 2012 года было бы не совсем правильно. Напомним, объем рынка в 2011 году составил 248 млн. гривен, а первом полугодии 2012 уже 253 млн.. Такой резкий рост можно объяснить проведением в Украине Еврочемпионата по футболу и тем, что многие комнании заводят годовые бюджеты в первое полугодие. Катализатором роста во второй половине года, по мнению участников мероприятия, послужили выборы в Верховную Раду. По мнению присутствующих экспертов, этим объесняется и высокий процент прямых продаж.

Полученные результаты было бы некорректно отождествлять с результатами ВРК, который оценивал рынок украинской медиа-рекламы в 340 млн. грн, о таком заработке можно думать, только если где-то выиграть американская рулетка онлайн некоторым будет в помощь. Помимо разных методологий (ВРК использует экспертный опрос), существует разница в предмете исследования. ВРК считает только деньги, которые пришли на площадки через агентства. Но если вычесть из 594 миллионов процент прямых продаж и агентскую комиссию, то получится число примерно сопоставимое с оценками ВРК, и даже меньше.  Положительным моментом является растущая открытость бизнеса, который сам заинтересован в количественных исследованиях рынка. Рекордом этого года было участие 11 крупнейших агентств и 21 продавца, что позволило существенно улучшить точность исследования. В ИнАУ намерены и дальше совершенствовать методологию исследования для более глубокого исследования рынка медийной интернет-рекламы.

Примечательно, что замеры, проведенные ВРК, приблизительно сопоставимы замерам ИнАУ, если из них вычесть прямые продажи площадок и агентскую комиссию.

Председатель комитета по вопросам интернет-рекламы Михаил Комиссарук отметил тот факт, что  уваличение количества участников измерений положительно повлияло на точность и полноту оценки объемов рынка медийной рекламы в уанет.

От имени Комитета благодарим компании, представившие свои данные для исследования: 12 ведущих агентств: AdPro, ITCG, OK Internet, Publicis Groupe Media, AdWork, Escape, Mediacom, TMGU, Digibrand, Smartica/Skykillers, Digital Promotion, Promodo, а также
21 представителей крупнейших площадок, холдингов и сейлз-хаусов: Ukr.net, RIA, Автоцентр, 1+1, AdMixer, T-sell, Takitak, C8.Network, FISH, IM, AdNet, StarLight, DMDim, HTTPool, Go2Net, Gismeteo.ua, Gorod.dp.ua, LB.ua, Censor.net.ua, RBC, Finance.ua. Отдельная благодарность Юридическуой фирме «Вронский, Вронская и партнеры», обеспечившей возможность конфиденциальной обработки данных.

Мой блог находят по следующим фразам

Записи по данной теме:

Понравилась статья? У Вас есть возможность получать ежедневные обновления блога удобным для Вас способом:
Подписаться на блог 'Сатомейкер' по email

Ваш электронный адрес:

 

 

Подписаться на блог 'Сатомейкер' по email

Подпишитесь через RSS:

 

Добавить в Google

 

Читать в Яндекс.Ленте


Follow Satomaker on Twitter






Ваш отзыв