Понятия релевантности в поисковых системах

0

Автор: SatoMaker | Рубрика: Поисковые системы, Полезное рядом | 04-07-2012 |

Мечта любого веб-мастера добиться отображения собственного сайта в верхних строках рейтинга. Реализации мечты  поможет знание основных принципов релевантности и умелое применение приобретенной информации на практике для оптимизации веб-ресурса под поисковые системы.

Поисковыми системами проводится индексация сайта и подсчитывается уровень релевантности информации, которая обнаруживается. Другими словами, по запросу пользователя поисковиками собирается информация со страниц веб-ресурсов, а затем, на основании принципа релевантности, найденные сайты отображаются в виде списка (рейтинга). Соответствие найденной информации введенному запросу пользователя и называется релевантностью. Таким образом, чем выше уровень релевантности вашего ресурса, тем выше в списке его позиция. А значит, такой сайт  более популярен у пользователей по сравнению с ресурсами, которые  находятся в конце списка. К примеру, если сайт предлагает для покупки женские сумки, то значит и на сайте соответственно должна быть полная информация об этом товаре хороший выбор.

Уровень релевантности определяется анализом показателей. Это «внутренние» показатели (тексты, ключевые слова, содержание) и «внешние» – присутствие  ссылок на сайт в Сети. Этот подход неизменно приводил со стороны оптимизаторов к различным манипуляциям, целью которых являлось искусственное «наращивание» рейтинга сайта. Широкое распространение, например, получили дорвей-страницы. Они отличались большим количеством ключевых слов, которые заключались для  эффективности в специальные теги. С внешними показателями дела выглядели тоже не лучшим образом. Поисковыми машинами стал применяться принцип цитируемости – уровень релевантности сайта подсчитывался на основании учета ссылок на данный ресурс в Сети, но и тут нашли выход из положения. Возникли FFA (Free for All), или  «фермы ссылок» — специализированные ресурсы, где любой желающий имел возможность разместить ссылку на свой ресурс. Функционировала подобная система не долго. Очень скоро оптимизаторы пришли к выводу, что такой способ обхода поисковых машин не приносит ожидаемых результатов. Причина оказалась довольно банальной: спрос, как часто бывает, превысил предложение —  пользователей FFA было очень уж много, в результате чего новые ссылки размещались в начале страниц, а созданные позднее вытеснялись книзу и вообще удалялись. Использование программ автоматической регистрации на нескольких «фермах» одной ссылки одновременно, привело к падению результативности таких сервисов до нуля, и оптимизаторы были вынуждены отказаться от их услуг.

Урок однако  не прошел даром. На изменение подсчета уровня релевантности первой решилась компания Google. Как результат был разработан новый алгоритм ранжирования PageRank. Теперь поисковые системы обращали внимание на качество ссылок, а не только на их количество, причем преобладающее значение уделялось популярности сайтов, которые  ссылались на веб-ресурс. Ссылки раскрученных и часто цитируемых источников ценятся намного более при начислении показателя ранжирования в сравнении с менее известными ресурсами.

Затем Яndex ввел такое понятие, как «тематический индекс цитирования (тИЦ)». Тематический индекс цитирования показывает авторитетность ресурса по отношению к  сайтам, близких по тематике. Применяется тИЦ  в каталоге Яndex при вычислении показателя ранжирования сайтов. Но, если тИЦ характеризует сайт в целом, то взвешенный уровень цитируемости (вИЦ) применяется для анализа текста внешних ссылок и  измерения уровня релевантности.

Мой блог находят по следующим фразам

Записи по данной теме:

Понравилась статья? У Вас есть возможность получать ежедневные обновления блога удобным для Вас способом:
Подписаться на блог 'Сатомейкер' по email

Ваш электронный адрес:

 

 

Подписаться на блог 'Сатомейкер' по email

Подпишитесь через RSS:

 

Добавить в Google

 

Читать в Яндекс.Ленте


Follow Satomaker on Twitter






Ваш отзыв