Автор: SatoMaker | Рубрика: Раскручиваем блог | 04-05-2016 |
Создавая сайт, важно чётко понимать, кто ваши посетители. Эта информация поможет правильно составить пользовательские сценарии и понять, какие нужны тексты. Для этого следует создать несколько собирательных образов (персон) различных групп внутри своей целевой аудитории. Как правило, двух-четырёх персон вполне достаточно для охвата максимального процента целевой аудитории.
При описании собирательного образа нужно учитывать следующие характеристики:
- возраст и пол;
- социальное положение и образование;
- наличие детей и семейное положение;
- место работы, обязанности, должность;
- увлечения.
Приведённые выше характеристики оказывают прямое влияние на поисковое поведение пользователей и их поведение на сайте. Вы сможете понять тематику запроса, количество слов в поисковых фразах, что это за слова, сколько времени нужно пользователю на ознакомление с выдачей, на что он обращает первоочередное внимание и тому подобное.
Проще говоря, чем чётче портрет потенциального посетителя, тем лучше вы сможете предугадать действия реальных пользователей, что в свою очередь поможет удержать их на ресурсе и повысить конверсию. Поэтому персон рекомендуют придумывать по итогам работы с настоящими пользователями.
На основании полученной информации следует написать сценарий: краткую историю о том, как человек из вашей целевой аудитории будет решать поставленную перед ним задачу. Вам нужно провести пользователя от появления поискового мотива, работы с поисковой системой, перехода на целевую страничку и до совершения целевого действия (покупки, заказа и прочего).
В идеале при составлении сценария нужно использовать не только анализ задачи и описание персон, но и понаблюдать за пользователями в естественной среде. Только не вмешивайтесь в действия тестировщика, иначе можно внести в сценарий действия и мотивы, нехарактерные для пользователей, и принять неверные решения.
Сценарий обязан описывать действия пользователей до точки конверсии. Вы должны выстроить модель идеального текста, учитывающую специфическую для людей лексику и детализацию изложения. Это позволит подобрать точные ключевые слова.
Добавим, что пользовательские сценарии — это не одноразовая работа. Они должны периодически обновляться и отшлифовываться, поскольку SERP популярных поисковиков все время изменяется, оказывая ощутимое влияние на поведение пользователей.
http://seoretik.ru/