Автор: SatoMaker | Рубрика: Полезное рядом | 18-11-2015 |
В этой статье мы поговорим о тенденции, которая начала прослеживаться в последнее время.
Представим такую ситуацию. Есть сайт, на котором публикуются уникальные тексты. Уникальность проверяется серьезными машинами, тексты пишутся сердитыми копирайтерами. Оптимизация сайта проведена с учетом последних догадок о работе алгоритмов, подобраны ключи, выполнены перелинковка и удобная навигация. Все пучком. Даже странички начали бодро влезать в индекс, посещаемость появилась… А потом бац! И все закончилось. Половина страниц не индексируется, сайт засовывается глубоко в выдачу, соответственно, стремительно падает посещаемость.
Что произошло? АГС? Песочница? Вроде не похоже. Скорее всего, ваш сайт настиг «фильтр смысловой неуникальности».
Дело в том, что сведения, представленные вами в ваших текстах, не новы. Об этом уже мильон раз было написано. Следовательно, с точки зрения поисковой машины, нет никакого резона выставлять ваши статьи на первой странице выдачи. Да, машинная уникальность в порядке. Но Яндексу теперь и этого мало. Ему подавай смысловую уникальность.
Как поисковик умудряется выполнять столь сложную работу по анализу текста? Тут есть несколько вариантов ответа:
Работа неутомимых асессоров.
Это такие люди, которые заходят на сайты и оценивают содержимое по заданным параметрам. Тут все ясно – любой человек может отличить новый текст, от переписанного на сто ладов старого.
Работа злых конкурентов.
Рассказали Платону про «один никакущий сайт неизвестно за какие заслуги украшающий ТОП выдачи» и полумиф-получеловек бортанул ваше произведение искусства.
Семантический анализ текста.
Взяли умные боты тексты схожей тематики, сравнили слова-синонимы, поняли, что речь в тексте идет об одном и том же явлении, а затем приняли соответствующие меры.
Какие сайты попадают в группу риска?
Те, которые сделаны по следующему алгоритму:
- выбор «денежной темы»
- составление семантического ядра
- написание текстов под ключевые запросы
- выжимание бабла с сайта всеми возможными способами.
То есть алгоритм сам по себе не плох, но тут явно не хватает любви к посетителю своему. Где Уникальное Торговое Предложение или хоть какие-то инновации?
Сайтов, нацеленных исключительно на монетизацию, за последние три года появились миллионы. Вот их и пытаются «отсеять» новые фильтры.
http://seoretik.ru