Почему упала посещаемость сайта?

0

Автор: SatoMaker | Рубрика: Посещаемость блога | 03-02-2016 |

Оптимизация срочных страниц

Причины падения посещаемости сайта — это весьма интересный момент, с которым веб-мастера сталкиваются постоянно и, не смотря на это, однозначного, попунктного списка объясняющего это явление, так до сих пор и не составлено. Особо отметим, что порою, поведение посетителей вызывает некое мистическое замешательство у некоторых владельцев сайтов — трафик был, был, был и вот, его уже нет, и это, не смотря на то, что показатели ресурса находятся на тех же позициях, что и раньше. Пузомерки, количество страниц в индексе, входящие ссылки и т.д. и т.п. — все на месте, а трафик падает. В чем причина?

В данной статье мы постараемся наиболее полно собрать всю имеющуюся информацию касательно причин падения трафика — в случае же, если у вас имеются свои собственные соображения по этому поводу, то просим оставлять комментарии на нашем сео-форуме.

Итак, начнем!

Для начала давайте определимся с тем, что падение трафика в классическом понимании может быть вызвано двумя очевидными моментами — некомпетентные действия веб-мастера и обстоятельства, которые от веб-мастера не зависят.

Еще одна тонкость — все, о чем мы будем говорить ниже, касается исключительно поискового трафика, т.е. речь у нас не будет идти про динамику прямых заходов на ресурс, в равной же степени, мы не станем касаться вопроса частоты переходов с других сайтов. Сводная статья по причинам общего падения трафика ожидается в будущем.

1. Частота обновлений 

Если вы всерьез заинтересовались вопросом падения посещаемости из поисковика, то первое, что вам выдаст какой-либо справочный ресурс по СЕО, будет вот что — частота обновлений. Да, да! Именно прекращение апдейтов на вашем ресурсе напрямую связанно с тем, что сокращается количество посетителей из поисковых систем.

Более того, в литературе совершенно обоснованно отмечается еще один важный момент — динамика падения трафика будет прямо пропорциональна трастовости ресурса. Если вы еще не до конца понимаете смысл термина «трастовость», то мы вам настоятельно рекомендуем ознакомиться вот с этим материалом. — тут же мы только скажем, что если сайт трастовый, то отсутствие обновлений в его контенте, будет сказываться на падении посещаемости медленно, ну а ежели сайт имеет низкие показатели траста, то существенное уменьшение количества переходов из поисковиков, произойдет очень скоро.

Таким образом, делаем небольшой вывод — частые и, что самое главное, упорядоченные апдейты на ресурсе, очень хорошо поддерживают постоянный приток посетителей из поисковых машин.

Иными словами — не забывайте обновлять свой сайт!

2. Наложение фильтров. 

Вторая причина падения трафика — поисковые фильтры. Тут сразу следует заметить вот какой момент — поскольку в рунете существует по сути два поисковика — Гугл и Яндекс — то владельцу рунетовского сайта, приходится лавировать, как бы, между ними обоими, что на первый взгляд, может показаться весьма сложным делом.

Однако на практике все проще — на Гугл (в том случае, если вы добросовестный веб-мастер) можно не обращать абсолютно никакого внимания и это проверенный факт. Гугля отлично знает свое дело и под фильтры, ни с того ни с сего, вы вряд ли когда-либо попадете.

Другое дело Яндекс — тут ситуация прямо противоположная. Сколь бы бел и пушист не был ваш ресурс, возможность быть забаненным Яшей существует всегда.

К примеру, рекомендуем читнуть два материальчика по Яндексу, которые весьма неплохо помогут вам осознать то, с каким чудо-юдом мы имеем дело:

-что такое АГС от Яндекса — сюда.
-фильтры Яндекса — сюда

В идеале все выглядит так — если вы не спамите свой сайт и не применяете серых и черных технологий для его раскрутки, то с трафиком все будет хорошо — он будет неуклонно расти в тех пропорциях, которые определяются спросом на контнент и частотой его обновления.

На практике же все выглядит прямо противоположно — больные на всю голову фильтры Яндекса банят в первую очередь уникальные и нужные сайты!

Поэтому помните, что если падает трафик с Яндекса, то следует сделать следующее:

1. проверить количество страниц в индексе,
2. проверить показатели выдачи по продвигаемым ключевикам,
3. предположительно идентифицировать фильтр наложенный горе-поисковиком,
4. стучаться в тех. поддержку и метушиться по поводу незаконного бана.

Это единственный правильный вариант поведения в такой прискорбной ситуации.

3. Кросспостинг 

Теперь переходим к еще одной причине — некомпетентный кросспостинг контента.

Думается, что такое кросспостинг, понятно — это когда контент вашего сайта публикуется не только на головном ресурсе, но и параллельно на других платформах (фейсбук, вконтакте, живой журнал, твиттер и т.д. и т.п.).

Под некомпетентным же кросспостингом следует понимать полное дублирование уникального контента на других ресурсах. Поскольку вопрос уникальности контента в сети стоит сейчас чрезвычайно остро, то поисковые системы всеми силами стараются затачивать свои поисковые алгоритмы именно под уникальные сайты и, если какой-либо ресурс, весьма активно копипастится в сети, то проблемы у него начинаются практически моментально.

Поэтому всегда нужно помнить, что если вам необходимо давать анонсы своих материалов с помощью кроспостинговых плагинов, то делать это следует не очень часто и, что самое главное, контент не должен публиковаться целиком.

Что вам мешает ограничиться заголовком и коротким сниппетом?

4. Постороннее вмешательство. 

Еще одна причина падения трафика из поисковиков — вредоносные действия третьих лиц на вашем ресурсе.

Всегда следите за состоянием кода и меняйте пароль доступа к админке хотя бы раз в пол года! Объем статьи не позволяет подробно рассказать о том, какие скрипты можно повесить на сайт ничего не подозревающему веб-мастеру — отметим только то, что в 99% случаев это вредные программы, которые весьма быстро идентифицируются поисковыми ботами и сайт моментом падает в выдаче.

5. Плохой хостинг. 

Теперь про фактор хостинга.

На первый взгляд, момент правильного выбора хостинг-провайдера весьма не сильно связан с поисковой выдачей. Однако на самом деле все оказывается совершенно иначе. Помните, что качественный хостинг — это залог качественного трафика из поисковых машин! Ни больше, ни меньше!

Если вы еще не совсем хорошо разбираетесь в тонкости работы хостеров, то настоятельно рекомендуем обратиться к материалу, который целиком и полностью посвящен аптайму серверов — сюда. Прочитав статью вы сразу же поймете, как взаимосвязана стабильная посещаемость и качество работы хостинг-провайдера.

5. Перемены в дизайне. 

Фактор перегрузки дизайна сайта всеразличными банерами и прикрасами тоже влияет на динамику посещаемости из поисковых машин.

Практика показывает, что чем более утяжеляется сайт, тем меньше это нравится поисковику. По этой причине мы настоятельно рекомендуем вешать какую-либо рекламу только тогда, когда за нее действительно платят деньги.

Ну и, конечно же, старайтесь, как можно реже менять дизайн ресурса — дело это очень тонкое и, если уж действительно возникла потребность обновить графическое представление сайта, то подходить к этому следует очень и очень ответственно.

6. Дублирование контента. 

Теперь у нас пойдет речь про дублированный контент.

Выше мы уже писали про вред кросспостинговых технологий, однако в данном случае речь у нас идет непосредственно про явление, которое получило название копипаст, что на великий и могучий переводится просто — воровство контента.

Как правило, при копипасте не ставятся ссылки на источник и картина выглядит следующим образом — или воруете вы или воруют у вас. Что тут сказать? Копипаст очень вреден и поисковики очень жестоко за него карают. Поэтому старайтесь никогда не копировать полностью на свой сайт материалы с других ресурсов и не позволяйте поступать подобным образом с вашим контентом!

7. Переориентация с тематикой ресурса. 

Кардинальное изменение контентного наполнения сайта — одна из главных причин падения трафика из поисковых машин.
Этот фактор давно известен в СЕО и ему посвящено немало публикаций в Интернете.

Все выглядит приблизительно так — одно время ресурс публиковал один тип контента, но внезапно полностью переориентировал свой профиль и стал публиковать совершенно несопоставимые с предыдущими публикациями материалы. Этот момент очень быстро становится известен поисковику и, конечно же, позитивной реакции тут от него ждать не приходится.

Чаще всего переориентация контента трактуется, как своппинг или клоакинг – пессимизация сайта не заставит себя долго ждать. Поэтому единственная рекомендация, которая тут уместна — старайтесь придерживаться выбранного с самого начала пути, а если вам необходимо переориентировать свой сайт, то делайте это постепенно, т.е. так, что бы поисковик не счел ваши действия за сеошные манипуляции с контентом.

8. Использование Сапы. 

Вот мы и подошли к одному из главных факторов падения трафика из поисковиков. Именно Сапа (и подобные ей сервисы) угробили немалое количество дельных и толковых сайтов.

Этот момент очень активно обсуждается в Интернете, поэтому мы не будем вдаваться в излишние подробности — при желании вы всегда сможете нагуглить себе немалое количество полезных советов по грамотному использованию потенциала бирж ссылок.

Наша же рекомендация будет очень проста — если вы хотите заработать копейку, то ставьте максимально ограниченное количество ссылок дабы не быть пессимизированным по полной программе. Ну а если вы хотите иметь хороший трафик, то забудьте о заработке на ссылках.

Как бы не уверяли веб-мастеров владельцы бирж ссылок, что, дескать, «все это в порядке вещей», «мы не плодим спам» и т.п., покупные ссылки остаются покупными ссылками, а значит — спамом. Поисковики не любят спам и поэтому совершенно закономерно понижают в выдаче такие ресурсы.

Пропорции просты — если вы чуть-чуть хотите заработать на Сапе, то у вас чуть-чуть заберут трафик, ну а если явно выражено желание заработать по полной программе, то трафика вы потеряете ого-го сколько!

9. Использование сервисов аля-Блогун. 

Про заработок на Блогуне слышали, наверное, уже все. Если нет, то можем предложить материальчик — сюда

Как показывает практика, использование Блогуна и подобных ему сервисов приводит к весьма сильной пессимизации ресурса.

Процесс выглядит приблизительно следующим образом — веб-мастер пишет несколько материалов с покупными ссылками и получает обещанные деньги и после чего он опять постит несколько материалов, затем опять, опять и опять. Надо ли говорить о том, что будет дальше? В конечном итоге ресурс превращается в линковую помойку и поисковая машина, руководствуясь самыми благими намерениями, понижает его в поисковой выдаче.

На наш взгляд, заработок на нетематических ссылках — это прямая дорога в бан. Помните, бесконечно зарабатывать на Блогуне у вас не получится!
На этом будем закругляться.

Конечно, наш список весьма не полный, но мы искренне надеемся, что в скором времени и общими усилиями его удастся довести до совершенства.

http://bigfozzy.com/

Записи по данной теме:

  • Похожих записей пока что нет :(
Понравилась статья? У Вас есть возможность получать ежедневные обновления блога удобным для Вас способом:
Подписаться на блог 'Сатомейкер' по email

Ваш электронный адрес:

 

 

Подписаться на блог 'Сатомейкер' по email

Подпишитесь через RSS:

 

Добавить в Google

 

Читать в Яндекс.Ленте


Follow Satomaker on Twitter






Ваш отзыв