Почему стоит посмотреть фильм Куросавы «Расемон» 1950 года

0

Автор: SatoMaker | Рубрика: Новости сети | 19-04-2015 |

6_main

Что отличает хороший фильм от плохого, шедевр от посредственности? Трезвый анализ, разумеется, уместен, но лишь отчасти. Главное – это то интуитивное принятие увиденного, когда зритель ассоциирует себя с героями и переносится мысленно на арену событий, действуя, оступаясь, сопереживая… Именно к таким фильмам относится фильм Акиры Куросавы «Расёмон», снятый в 1950 году. Каждый из нас в своей жизни сталкивался с ситуацией, которая интерпретировалась разными людьми – совершенно по-разному.

Одно и тоже событие приобретало иную окраску, будучи изложенное с определенной точки зрения. Возникает ощущение, что правда не объективна, а объективность больше похожа на навет. И хотя истина, казалось бы, абсолютна, однако постичь ее весьма сложно. Именно об этом фильм. Сюжет основан на понимании ситуации четырех свидетелей и участников, воспринимающих события с позиций, имеющих слишком мало точек соприкосновения. У каждого из них своя версия событий. Режиссер вместе со зрителем пытается найти единую истину. Возможно ли это, узнать это вы можете посмотрев фильм по ссылке http://www.ivi.ru/watch/9172.

Недосказанность, акцент в повествовании на второстепенном событии, двусмысленность в выражениях и многое другое наталкивают на необоснованные выводы, заставляют подозревать в ситуациях, которые не имели места быть. И хотя намеренная ложь произнесена не была, однако где та грань, отделяющая неправду от сокрытия истины. Убеждения и взгляды героев накладывают отпечаток на ту историю, которую излагают герои.

Картина демонстрирует зрителю, что не суть важно наше отношение к ситуации и поступкам героев, поскольку события могут толковаться лишь в едином русле. Фильм снят по сюжетам произведений «В чаще» и «Ворота Расёмон» классика японской литературы Акутагавы Рюноскэ. Сегодняшний зритель устал от блокбастеров  и бессмысленных триллеров. Размышления о сути событий, причинах и следствиях раскрыта  писательским гением, при этом поражает интересное и оригинальное преподношение такой сложной философской проблемы.

По логике событий, если один из участников событий излагает правдивую версию, следовательно, остальные лгут. А если правду скрывают все? Не в состоянии быть объективным даже случайный свидетель, лицо априори – незаинтересованное. Как определиться, кому верить? Сложно переоценить мастерство режиссера, великолепно наполнившего фильм накалом страстей и психологическим напряжением. Особую драматичность фильму передает дождь, ставший практически одним из действующих лиц картины.

Гениальные декорации вовлекают зрителя в происходящее, заставляют отринуть все, кроме действующих лиц и поиска истины. Игра актеров поражает своей реалистичностью. И если порой создается ощущение, что они переигрывают, резкими движениями и импульсивностью, то моментально понимаешь, что это лишь усиливает их искренность и пронзительность чувств. Фильм произвел настоящий фурор, одновременно знакомя европейцев с японским кино.

Смотреть онлайн «Расемон»

Записи по данной теме:

  • Похожих записей пока что нет :(
Понравилась статья? У Вас есть возможность получать ежедневные обновления блога удобным для Вас способом:
Подписаться на блог 'Сатомейкер' по email

Ваш электронный адрес:

 

 

Подписаться на блог 'Сатомейкер' по email

Подпишитесь через RSS:

 

Добавить в Google

 

Читать в Яндекс.Ленте


Follow Satomaker on Twitter






Ваш отзыв