Отрицательные отзывы клиентов: нужны ли они?

0

Автор: SatoMaker | Рубрика: Посещаемость блога | 20-07-2015 |

Отрицательные отзывы клиентов

Никто не любит критику, но если в жизни ее мы не слышим так часто, то в случае с SEO – извольте.
Любое предприятие, имея дело с отзывами, всегда получит черно-белую картину: есть те, кому понравилась ваша работа, и те, кто остался чем-то недоволен. Ниже представлены три доказательства преимуществ негативных отзывов.
1 Любой отзыв – подарок вашему бизнесу

В образовательных институтах уже хорошо знают, что учителя должны добиваться либо положительной, либо отрицательной оценки со стороны учеников, лишь бы не нейтралитет. Нейтральная оценка равносильна безразличию, а что может быть хуже? То же самое касается и потребителя. Пока вы получаете отзывы, будь они отрицательные или положительные, считайте, что вы в выигрыше.
Любой отзыв – подарок вашему бизнесу. Отрицательные комментарии помогают выявить недостатки вашей работы на определенном этапе. Если вы получаете большое количество жалоб по одному и тому же вопросу, значит надо явно что-то менять. С помощью отзывов можно варьировать «политику партии», корректируя механизмы и процессы в сторону общего улучшения. Если после предпринятых изменений количество негативных отзывов уменьшилось, значит, вы двигаетесь в нужном направлении, нет – пробуйте еще.
2 Отзыв как проявление доверия

Написание и ответ на отзывы/комментарии/рецензии – еще один способ общения между компанией и клиентом, хотя и не всегда предполагающий отклик с вашей стороны. Самое важное здесь другое. Даже когда покупатель жалуется на ваш продукт или услугу, он чувствует себя особенным. Он искренне верит, что по ту сторону монитора работает персонал, который его обязательно услышит и поймет. А если после письма от бота поступит такой же быстрый отклик со стороны отдела тех.поддержки или работы с клиентами − счастью клиента не будет предела, ведь он сразу почувствует себя в VIP списке.
3 Отзыв как проверка на профессионализм

В бизнесе отзывы ни в коем случае нельзя воспринимать как что-то личное. Каждый отзыв, как и любой другой процесс общения с клиентом, − ваша проверка на профессионализм. Необходимо придерживаться официального стиля. На каждое «фи» вы должны отвечать улыбкой и «спасибо за ваш ответ».
С ростом социальных медиа сегодня клиенты не ограничиваются одним комментарием. Они могут дублировать свое недовольство в соцсетях и блогах, повсеместно разбрызгивая яд и желчь. В таких случаях особенно показателен ваш профессионализм. То, как вы сможете выстроить линию беседы, погасить запал оппонента и прибрать оставшийся пепел, и выявит хозяина ситуации. Работая с отзывами и прислушиваясь к замечаниям, вы улучшите обслуживание клиентов. Отвечая на положительные комментарии благодарностью, а на отрицательные – готовностью к изменениям и отчетом о проделанной работе, вы победите любую критику в свой адрес, не запятнав при этом репутацию бренда.
Вывод
Не так страшен отзыв, как безразличие к нему. Своевременный отклик и реакция должны стать вашим девизом, а хладнокровное и безличное отношение к любому конфликту – путем достижения настоящего профессионализма.

Записи по данной теме:

  • Похожих записей пока что нет :(
Понравилась статья? У Вас есть возможность получать ежедневные обновления блога удобным для Вас способом:
Подписаться на блог 'Сатомейкер' по email

Ваш электронный адрес:

 

 

Подписаться на блог 'Сатомейкер' по email

Подпишитесь через RSS:

 

Добавить в Google

 

Читать в Яндекс.Ленте


Follow Satomaker on Twitter






Ваш отзыв