Автор: SatoMaker | Рубрика: Раскручиваем блог | 19-03-2017 |
SEO для интернет магазина выполняется сложнее по сравнению с сайтом-визиткой. Почему? Во-первых, количество страниц в интернет-магазине исчисляется десятками тысяч. И чем их больше, тем выше вероятность появления дублей. То же касается и ошибок во внутренней оптимизации. Чем их больше, тем выше риск получить санкции от поисковиков.
Поэтому для продвижения интернет-магазина используют немного другой подход. И в данном случае нужно учитывать как минимум 7 основных нюансов.
1. Анализ конкурентов
Перед началом продвижения следует изучить сайты-конкуренты. На основе полученной информации можно:
- проанализировать структуру и семантическое ядро;
- определить ссылочную стратегию, используемую конкурентами, и выбрать оптимальный вариант для своего сайта;
- узнать, через какие источники конкуренты привлекают трафик;
- определить их бюджет, который тратится на контекстную рекламу в Google или Яндексе.
Вооружившись этими данными, вы сможете взять все лучшее и сформировать свою, более эффективную стратегию продвижения.
2. Сбор семантического ядра и создание мета-тегов
Проанализировав семантическое ядро конкурентов, можно отсечь нецелевые запросы, а остальные распределить по группам. Для расширения списка ключевых фраз рекомендуется использовать сервисы Яндекс.Вордстат и «Планировщик ключевых слов» от Google.
После этого стоит позаботиться о создании мета-тегов Title и Description. Чтобы они не дублировались, можно прописать шаблон (он должен быть разным для категорий и страниц товаров).
3. Технический аудит сайта
Также на старте продвижения важно выявить ошибки во внутренней оптимизации, исправить их и не допускать в дальнейшем. Для этого выполняется технический аудит сайта.
4. Внутренняя перелинковка
Поскольку в интернет-магазине очень много категорий и товаров, нужно грамотно настроить перелинковку, передавая вес на более значимые для продвижения страницы. Выполнить ее можно 2 способами: вручную или с помощью скрипта. Какой вариант использовать – решать вам.
5. Создание контент-стратегии
Для успешного продвижения нужно учитывать еще один фактор – контент. Он должен быть интересным и полезным для пользователей, а также оптимизированным для поисковых систем. В связи с большим количеством страниц в интернет-магазине написать для них хорошие тексты непросто. Но это обязательное условие, без этого никак. Чтобы облегчить задачу, создайте контент-план на несколько месяц вперед, прописав количество текстов и четкий дедлайн.
6. Внешние факторы ранжирования
Внутренняя оптимизация и контент – это хорошо, но недостаточно. Для эффективного продвижения надо учитывать внешние факторы ранжирования, т.е. работать с ссылочным профилем. Это важный этап SEO для интернет магазина.
7. Социальные сигналы
Также необходимо создать группы в соцсетях, разместить шеринговые кнопки на страницах товаров и поддерживать общение с целевой аудиторией. Во-первых, это отличный способ получить естественные ссылки. А, во-вторых – дополнительный источник трафика.