Ошибки при ведении бизнеса в соц. сетях

0

Автор: SatoMaker | Рубрика: Полезное рядом | 21-06-2015 |

соц.сети

При взгляде на активно развивающиеся социальные сети у многих крупных и малых компаний появляется желание использовать эту аудиторию на благо своего бизнеса. Но прежде чем с головой погрузиться в виртуальную реальность, вам следует ответить на вопрос: все ли вы знаете о социальных сетях? Ведь наличие аккаунта в Твиттере и Фейсбуке совсем не означает что к вам автоматически потянутся толпы будущих клиентов. Совсем наоборот, практика показала что большинство компаний слабо представляют как следует организовать продвижение своего бренда в социальных сетях. Между тем, непродуманная стратегия может нанести вред и даже подорвать доверие потребителей.

Не забывайте, что в словосочетании «социальные сети» на первом месте находится именно социальный компонент, т.е. люди прежде всего приходят туда рассказать о себе, пообщаться со своими друзьями, развлечься, а совсем не для того что бы получить очередную порцию рекламы. Поэтому в социальных сетях вы должны бизнес делать так, чтобы никто и не догадался, что вы пришли туда делать бизнес.

Современную аудиторию социальных сетей можно описать следующим образом:

1. Люди больше не верят агрессивной рекламе, т.к. все давно устали от спама.
2. Людей может привлечь только что-то действительно интересное.
3. Главной движущей силой и генератором контента являются сами участники.
4. Да, да сарафанное радио еще работает!

Имея все это ввиду, попытайтесь избежать следующих ошибок:

1. Отсутствие обратной связи.

Если у вас одни положительные отзывы, то вас можно только поздравить. Все что вам остается сделать — это поблагодарить ваших клиентов за поддержку и доверие. Но если появляются негативные отклики, на них следует реагировать незамедлительно. Иначе, недовольный клиент может развернуть настоящую сетевую войну против вас. Был на моей памяти случай, когда клиент оставил жалобу на стене в Фейсбуке, но компания ее проигнорировала. Разгневанный клиент продолжал постить и постить негативные отзывы и все видели, что компания не предпринимает никаких усилий что бы разрешить ситуацию. Все это не лучшим образом отразилось на ее репутации. Хотя все что нужно было сделать в данном случае — это публично извиниться и рассказать что было предпринято для урегулирования конфликта.

2. Злоупотребление хэштегами.

Хэштег — это пометка или знак, который употребляется для того, чтобы указать тему или отметить ключевое слово, к которому относится высказывание. Внешне они выглядят как слова с символом # перед ними. Некоторые компании для продвижения своих продуктов/сервисов подделывают хэштеги, публикуя посты, совершенно не связанные по теме с хэштегом. Но обман раскрывается очень быстро.

Не перегружайте твит хэштегами, на один твит ставьте не более 2 хэштегов. Как-то наткнулся в Фейсбуке на такой крик души: «Некоторые#ставят#хэштеги#через# каждое# слово#ненавижу# это! Хэштег не должен быть слишком длинным (в твиттер можно постить сообщения не более 140 символов — и хэштег автоматически «отнимет» у автора часть «пространства для творчества». Попробуйте прочитать # Пользуйтесьтолькопродуктаминашейфирмы#. Наша жизнь и так коротка, зачем ее тратить на чтение длинных хэштегов?

3. Смешение личного и профессионального.

Не используйте свой личный аккаунт для ведения бизнеса. В первую очередь по соображениям безопасности — при изменении настроек приватности все ваши личные данные могут стать доступны вашим партнерам и клиентам. И постарайтесь не перепутать их. Ваши клиенты очень удивятся, когда увидят ваши фото с корпоратива в своей рассылке. Дважды проверяйте в какой аккаунт вы вошли, прежде чем что-то запостить.

4. Ненадежные партнеры.

Некоторые компании прибегают к услугам посредников в работе с соц. сетями. И если эти посредники окажутся некомпетентны, и не смогут разрешить возникшую проблему, обвинят в этом вас, а не их.

5. Навязчивость.

Быть активным в социальной сети — не значит постить новости каждые 5 минут. В этом случае вас просто сочтут спамером.

6. Неумение интегрировать.

Ошибкой было бы общаться с фэйсбуковскими почитателями только в Фейсбуке, а с поклонниками из Твиттера только в Твиттере. Попробуйте их интегрировать и тогда у вас станет 2 раза больше поклонников.

Заключение.

Очевидно, работать с социальными сетями надо, причем лучше начинать делать это именно сейчас, потому что стоимость создания и ведения корпоративной страницы или группы не велика, а польза от создания положительного имиджа и увеличения продаж трудно подсчитать. Грамотное использование социальных сетей поможет вам сформировать именно то представление о бренде, которое вы хотите, не полагаясь при этом на непредсказуемое мнение интернет сообщества.

http://www.armadaboard.com/

Записи по данной теме:

  • Похожих записей пока что нет :(
Понравилась статья? У Вас есть возможность получать ежедневные обновления блога удобным для Вас способом:
Подписаться на блог 'Сатомейкер' по email

Ваш электронный адрес:

 

 

Подписаться на блог 'Сатомейкер' по email

Подпишитесь через RSS:

 

Добавить в Google

 

Читать в Яндекс.Ленте


Follow Satomaker on Twitter






Ваш отзыв