Оптимизируем вашу клиентскую базу

0

Автор: SatoMaker | Рубрика: Блогосфера, Полезное рядом | 30-08-2013 |

seo_service

База данных – один из главных инструментов любого маркетолога; однако, это не мешает многим пренебрегать таким ее аспектом, как клиентская база.

Такие маркетологи предпочитают считать любого посетителя сайта клиентом, хотя это не так. Поведение пользователей на сайте очень важно, но не каждый пользователь – клиент.

Анализ клиентской базы позволяет маркетологам опираться не только на поведение пользователей на сайте и конверсию, но и на данные о тех, кто приносит сайту деньги.

Анализ клиентской базы и ее составляющие

Анализ клиентской базы – это процесс, который позволяет анализировать поведение клиентов для принятия ключевых бизнес решений. Для того чтобы сделать анализ клиентской базы эффективным, вам надо:

Усовершенствовать службу по работе с клиентами. Эффективная служба по работе с клиентами может дать Вам незаменимые данные о клиентах; однако, именно она чаще всего игнорируется при разработке.  Здесь конечно должна быть исправна вся техника в офисе

Даже если Вы не нанимаете команду поддержки, установите такие программы, как Zendesk или HelScout, которые подскажут Вам, чего хотят клиенты, с какими проблемами они сталкиваются на сайте и т.п. Работа со службой поддержки поможет Вам понять, как изменить сайт к лучшему.

Работайте с клиентским консультативным советом. Клиентский консультативный совет представляет собой группу клиентов, которые пользовались сервисами Вашего сайта и готовы ответить на ряд вопросов о нем. Не думайте, что этим вопросом должны заниматься группы по разработке товаров, ведь это прямая задача маркетолога. Именно клиентские консультативные советы помогут Вам понять, как продвинуть не только продукт, но и компанию в целом, как проводить рекламные кампании и акции.

Работайте с профилями клиентов. Если сайт предполагает регистрацию, то у Вас есть огромное преимущество перед сайтами, которые работают с анонимными клиентами. Персональные данные идеально подходят для составления портрета типичного клиента, его возраста, образования, заработка и т.п. Такой анализ позволит сделать рекламные кампании гораздо эффективнее. Чем подробнее заполнены профили клиентов, тем больше шанс реализации успешной рекламной кампании и роста продаж. Отметим, что в профиле должна быть указана не только статистическая информация, но и данные практического характера. Например, выясните, какой продукт больше всего нравится клиенту, что его интересует в жизни, что нового он бы хотел узнать и т.п.

Читайте отзывы. Определенная часть клиентов (самая активная), как правило, оставляет отзывы и комментарии после пользования сайтом. Не пренебрегайте тем, что пишут такие клиенты – отзывы и комментарии являются отличным источником информации о том, как улучшить работу сайта. Клиенты могут помочь Вам придумывать названия для страниц, описания продуктов и услуг и т.п.

Проводите опросы клиентов. Большинство маркетологов проводят опросы клиентов 1-2 раза в год, что не совсем верно. Опросы надо проводить на регулярной основе потому, что часто сам маркетолог не знает, что он хочет узнать о клиенте. Спрашивая клиентов о том, что они хотят, маркетолог сам не знает, что и как он будет делать. Очевидно, что надо задавать не прямые (О чем Вы хотите читать в блоге?), а самые разные вопросы. Например: Чем Вам нравится бренд? Как бы Вы описали своих коллег? Какие у Вас цели в обществе?

Вывод

Сбор и анализ данных – первичная работа для маркетолога, и именно анализ клиентской базы может дать решающее преимущество в борьбе с конкурентами. Персонализация – будущее маркетинга, и именно те, кто уже сейчас научатся отвечать на индивидуальные нужды каждого клиента, добьются успеха в будущем.

Записи по данной теме:

  • Похожих записей пока что нет :(
Понравилась статья? У Вас есть возможность получать ежедневные обновления блога удобным для Вас способом:
Подписаться на блог 'Сатомейкер' по email

Ваш электронный адрес:

 

 

Подписаться на блог 'Сатомейкер' по email

Подпишитесь через RSS:

 

Добавить в Google

 

Читать в Яндекс.Ленте


Follow Satomaker on Twitter






Ваш отзыв