Автор: SatoMaker | Рубрика: Полезное рядом | 30-06-2016 |
Поисковые алгоритмы регулярно претерпевают усовершенствования. Сейчас, помимо входящих гиперссылок и кондиций контента, весьма важными для ранжирования виртуальных ресурсов в поисковой выдаче становится поведение посетителей виртуального проекта. Поведенческие факторы, анализируемые поисковыми гигантами, включают в себя немалое число параметров.
Кликабельность ссылок в результатах выдачи очень важна для поисковиков. Если ресурс, находящийся на 6 строке выдачи кликают чаще, чем те, что расположены выше, в скором времени его повысят. Ведь это очевидный намек на то, что этот результат более релевантен запросу, нежели другие.
Чтобы провоцировать кликабельность, имеет смысл правильно заполнять теги title и description (Google в основном формирует поисковые сниппеты через эти теги) и выделять ключевые слова в тексте страницы (Yandex формирует сниппеты с помощью description и самого текста страницы). Если кликабельность вашего ресурса будет активнее, чем у конкурентов, то другим сайтам не помогут ни входящие ссылки, ни прочие серые способы накрутки.
Еще один важный ориентир для поисковых систем – время, которое пользователь проводит на сайте. Посредством Яндекс.Метрики каждый веб-мастер имеет возможность отследить это время.
Особенно важно проанализировать показатель отказов. Отказом для поисковой системы будет считаться какое-то из нижеследующих действий пользователя:
— переход из поисковой системы и возврат в нее сразу же;
— нажатие на кнопку «назад» в браузере;
— ввод нового url-адреса и переход туда;
— переход посетителя на ваш сайт и закрытие браузера.
В общем случае отказом, по мнению Яндекса, считается просмотр пользователем сайта менее 15 секунд. Необходимо работать над снижением количества отказов. Ведь если по какому-либо поисковому запросу на вашем сайте будет много отказов, поисковая система решит, что этот сайт не является на самом деле релевантным поисковому запросу. Конечно, это приведет к пессимизации сайта в выдаче.
Глубина просмотра сайта также важна. Часто просмотр лишь одной страницы сайта воспринимается как отказ. Чтобы этого избежать, делайте внутреннюю перелинковку. В конце каждой статьи разместите пару-тройку ссылок на статьи схожей тематики. В тексте также важно проставлять ссылки на другие публикации сайта. Например, «Об этом я уже писал здесь(ссылка)», «Более подробно в этой статье(ссылка)» и так далее. Для интернет-магазинов это тоже актуально. Показывайте посетителям сопутствующие товары, товары со сниженной ценой, новинки вашего магазина. Все это увеличит глубину просмотра вашего интернет-ресурса.
Это, пожалуй, главные поведенческие факторы, над улучшением показателей которых сейчас нужно работать. Удерживайте посетителей сайта, включайте смекалку: разместите интересные видеоролики, flash-анимацию, игры. Все это поможет вам на пути к вершине поисковой выдачи!
http://seoretik.ru/