Определяем нужна ли компании CRM-система

0

Автор: SatoMaker | Рубрика: Полезное рядом | 31-07-2016 |

2584_380

Customer Relationship Management (CRM) – корпоративная информационная система, которая дает возможность не только автоматизировать процесс продаж, но и повысить прибыльность компании. Но как понять, что организация нуждается в таком бизнес-инструменте? Существует 5 признаков, которые помогут выявить необходимость в системе CRM.

Первый признак: разрозненность клиентской базы 

Если в компании данные о партнерах, клиентах, поставщиках и конкурентах хранятся в разных местах, то это первый «звоночек», который должен стать сигналом о том, что пора задуматься над внедрением CRM-программы. Для начала можно воспользоваться демо-версией такого продукта.

Заметим, что разрозненность клиентской базы также проявляется в том, что отсутствует возможность анализировать данные о покупателях и продажах, формировать комплексные отчеты по истории взаимодействия с клиентами, количеству реализованной продукции, произведенным закупкам.

Второй признак: оффлайн и онлайн продажи без истории 

Как понять, что в компании не фиксируется история общения с клиентами? Такой подход ведения дел приводит к следующим проблемам:

  • достигнутые соглашения во время переговоров забываются, как следствие, обязательства по ним не выполняются;
  • менеджерам приходится переспрашивать покупателей о номере телефона, содержании заказа, адресе электронной почты;
  • клиенты звонят в компанию, чтобы напомнить о своих запросах.

Третий признак: сложность контроля работы сотрудников 

Контроль работы подразделений вызывает серьезные сложности у руководства? Нет возможности верно оценить качество работы сотрудников, как следствие, возникают сложности с корректным начислением заработной платы? Такие проблемы знакомы многим компаниям. Они вызывают и другие сложности в работе организации. Так, может наблюдаться, что утвержденные проекты медленно реализуются, а выявить причины такой тенденции сложно. Руководителю требуется тратить большую часть своего времени, чтобы контролировать работу подчиненных, в итоге ему не удается развивать бизнес по запланированному плану.

Четвертый признак: потеря сведений внутри компании 

Заметили, что количество жалоб на качество обслуживания с каждым разом увеличивается? Это верный признак того, что внутри компании наблюдается потеря сведений между сотрудниками одного отдела и подразделений. Такую проблему очень важно решить, иначе организацию ждут серьезные убытки.

Пятый признак: много рутиной работы 

Составление стандартных договоров, коммерческих предложений, отчетов, решение типовых проблем заказчиков – все это отнимает драгоценное время менеджеров по продажам. В результате они плохо выполняют свои ключевые обязанности. Из-за этого офлайн и онлайн продажи начинают падать.

Выявив в компании такие проблемы, необходимо как можно скорее приступить к их устранению. В этом поможет система CRM. Она является отличным инструментом для оптимизации бизнес-процессов и выведения компании на новый уровень развития.

http://seo-live.com/

Записи по данной теме:

  • Похожих записей пока что нет :(
Понравилась статья? У Вас есть возможность получать ежедневные обновления блога удобным для Вас способом:
Подписаться на блог 'Сатомейкер' по email

Ваш электронный адрес:

 

 

Подписаться на блог 'Сатомейкер' по email

Подпишитесь через RSS:

 

Добавить в Google

 

Читать в Яндекс.Ленте


Follow Satomaker on Twitter






Ваш отзыв