О маркетинговых инструментах Google

0

Автор: SatoMaker | Рубрика: Поисковые системы | 02-02-2016 |

Google

Google по праву считается самым мощным поисковиком! Самые короткие сроки индексации, огромное количество датацентров, уникальные алгоритмы обработки информации и прочие достижения компании, создают условия, при которых поиск необходимых данных становится все более и более совершенным. Но Google, это не только поисковая система — это еще и почтовые сервера, и рекламные проекты (Adsense и Adwords), и бесплатные блоговые службы, а так же инструменты, которые позволяют получать заинтересованным пользователям различную статистическую информацию маркетингового характера.

Об этих-то самых статистических службах мы и поговорим в настоящей статье.

Маркетинговые инструменты Гугла, являются абсолютно бесплатными сервисами — они доступны каждому и пользоваться ими настолько же просто, насколько и самим поисковиком.

Очень многие пользователи рунета, возможно скептически отнесутся к качеству собираемое информации подобными проектами — и напрасно! Если на Западе придумывают что-то, что рунетовец воспринимает как «халява», то к этому явлению не стоит относиться, как к аналогичному проекту в рунете — чем качественней будут реализованы бесплатные продукты и чем большее количество людей станут ими пользоваться, тем сильнее продвинется компания по другим параметрам, которые направлены непосредственно на получение прибыли.

Бесплатные маркетинговые примочки Гугла делают такую рекламу брэнду, что ого-го! Поэтому отбросьте излишний скептицизм и оцените все сами!

1. Google Analitics 

Именно этот инструмент является самым полезным из всего набора.

Не только веб-мастера, но и маркетологи серьезных компаний используют его в полный рост и, при этом — всегда довольны качеством сведений! Если вкратце, то Google Analitics предоставляет возможность узнать, что на Вашем сайте представляется посетителям интересным, а что уходит в игнор. Достигается это посредством установки фрагмента кода, который предоставляет Гугл — после установки начинается моментальный сбор данных, причем с посуточной выдачей.

Реализовано более 80 отчетов, среди которых, например такие: эффективность ключевых слов, источники целевого трафика, успешность текста рекламных объявлений, а также этапы пребывания посетителей на сайте!

Если учесть, что все большее количество рунетовских коммерческих проектов используют гугловский сервис Adwords, то комбинирование статистики выдаваемой Google Analitics только повысит эффективность рекламных компаний в Adwords.

Поэтому, пробуем и делаем выводы!

Кстати, сервис полностью доступен на русском языке — данные по рунету качественно ничем не уступают аналогичной информации для англоязычного сегмента.

2. Google Sitemaps 

Этот инструмент, конечно по своей сути, более ориентирован на веб-мастера, но практика показывает, что веб-мастеров и маркетологов в одном флаконе не так-то и мало!

Вышеназванный инструмент помогает достичь максимального эффекта при проведении компании по раскрутке сайта ориентированной на поисковые запросы в Гугле.

Как это достигается?

Во-первых, используя инструменты из набора Google Sitemaps можно за считанные секунды узнать, когда в последний раз заходил на сайт поисковой бот, а также что им было проиндексировано, а что не было. Помимо этого, генерируется информация и о том, какие url представляли трудность для сканирования — инструмент указывает на то, что породило эти казусы.

Во-вторых, Google Sitemaps дает возможность выявлять наиболее популярные запросы посредством которых целевые посетители попадают на сайт — ну а то, что подобная информация крайне важна для дальнейших стратегических маневров при раскрутке, ни для кого не секрет.

В-третьих, Google Sitemaps поможет веб-мастеру сделать так, что бы его сайт был просканирован ботом от «а» до «я» — достигается это посредством предоставления сервису файла содержащего карту сайта.

Данная служба очень пригодится тем веб-мастерам, которые создают сайт с очень плотным динамическим наполнением, которое затруднительно индексировать посредством обычного перехода по ссылкам. Ну и молодые сайты, которые еще не успели обзавестись большим количеством входящих ссылок, получат огромные бонусы при индексации, если воспользуются описанным сервисом.

Google Sitemaps полностью переведен на русский язык — правда на август 2007 года перевод сделан несколько коряво, но на эффективность сервиса это мало влияет.

3. Google Product Search 

Впринципе, это часть поискового алгоритма Гугла, ориентированная исключительно на поиск товаров, а так же на выявление наиболее выгодных цен на эти самые товары.

К маркетинговым инструментам относится по той простой причине, что позволяет ознакомиться, а так же сравнить цены на те товары, которые планируется продвигать на рынке. Для маркетолога сервис незаменим, впрочем как и для любого человека, который хочет быть, что называется, «в курсе».

Google Product Search работает только с англоязычными запросами.
В рунете существует аналог от Яндекса — market.yandex.ru.

4. Google Trends 

Инструмент, который очень быстро и наглядно помогает определиться в выборе ключевых слов.

Полезен и веб-мастерам и маркетологам — с его помощью можно просмотреть динамику изменения спроса на то или иное ключевое слово в зависимости от выбранного региона, даты и прочих параметров. Выбор региона (таргетинг) является одним из главных преимуществ данного инструмента над аналогами — бесплатная информация подобного характера еще никому не помешала.

Инструмент реализован в виде графических шкал, которые видоизменяются в зависимости от увеличения или снижения спроса, что очень удобно воспринимать визуально — при этом данные можно получать сразу по нескольким запросам!

Сервис работает и с русским языком — только, к сожалению, в данный момент, по весьма ограниченному количеству ключевых слов (кто знает принцип алгоритма — пишите на форум!)

5. Google Alerts 

Этот инструмент хоть и не является непосредственно маркетингово-ориентированным, но все же может быть использован в интересуемом нами направлении. С его помощью можно подписаться на новости различной тематики и быть в курсе событий, которые происходят в определенной маркетинговой нише.

Иными словами — это Интернет-подписка от компании Google.

Для того, что бы использовать вышеназванные сервисы, пользователю необходимо всего лишь создать одну общую для всех служб Гугла учетную запись — ну и, разумеется, несколько раз покликать мышкой для введения необходимых параметров.

Уже сейчас, многие платные сервисы (впрочем, как и производители маркетингового софта) испытывают отток клиентов и покупателей. Это, соответственно, заставляет их совершенствовать алгоритмы и вводить новые функциональные возможностей — чем не прогресс? И все это было достигнуто благодаря социальным маркетинговым примочкам, которые Гугл предоставляет в режиме онлайн, причем — абсолютно бесплатно.

http://bigfozzy.com/

Записи по данной теме:

  • Похожих записей пока что нет :(
Понравилась статья? У Вас есть возможность получать ежедневные обновления блога удобным для Вас способом:
Подписаться на блог 'Сатомейкер' по email

Ваш электронный адрес:

 

 

Подписаться на блог 'Сатомейкер' по email

Подпишитесь через RSS:

 

Добавить в Google

 

Читать в Яндекс.Ленте


Follow Satomaker on Twitter






Ваш отзыв