Автор: SatoMaker | Рубрика: Блогосфера, Для новичков, Поисковые системы, Полезное рядом, Раскручиваем блог | 09-03-2013 |
Если вы планируете продавать что-то онлайн, иметь коммерческий план едва ли не важнее, чем бизнес-план. А это — момент, который многие пропускают.
Первый шаг к составлению коммерческого плана – это решить, какое впечатление вы хотите оставить у ваших покупателей. Причем думать нужно не просто на несколько шагов, но и на несколько лет вперед.
Коммерческий план начинается с определения целей, которые будет преследовать сайт, чтобы затем заказать сайт или сделать его самому. На каких посетителей вы рассчитываете? Что вам нужно? Вы будете распространять только информацию или продавать какие-то продукты? Чем раньше вы зададите себе эти вопросы и найдете на них ответы, тем быстрее определитесь, сколько денег и времени нужно потратить на развитие своего сайта.
Во-вторых, решите, какой продукт или услугу вы собираетесь предлагать. Как вы будете преподносить ее посетителям? Вы будете развивать только онлайн или и оффлайн направление бизнеса? Как вы будете справляться с возвратами и доставкой?
Разберитесь также с тем, как вы будете принимать заказы. Лучше всего будет предоставить покупателям возможность покупки и онлайн, с помощью корзины, и координаты для связи с живым продавцом – например, телефонный номер. И предусмотрите варианты оплаты, которые будут удобны каждому: не ограничивайтесь только одним вариантом финансовой операции.
Ну и последнее: даже если вы создадите великолепный, архиудобный сайт, не ждите, что люди будут находить его самостоятельно. Если вы хотите получить хороший поток трафика и обеспечить его высокую конверсию, вам предстоит поработать над развитием и продвижением сайта, как в поисковиках, так и в среде живых людей с помощью старого доброго маркетинга.
После принятия решения о том, что вы хотите заиметь собственный вебсайт, вам следует первым делом составить список приемлемых названий и адресов. А после этого бегом, именно бегом, даже не быстрым шагом, отправляйтесь регистрировать имя, которое подходит вам и все еще не занято: вы сами обнаружите, как сложно найти удобоваримый URL на хорошем хосте.
Когда сайт будет зарегистрирован, а план, что и как будет предлагаться вашим клиентам, составлен, можете переходить к следующему этапу коммерческого плана: разработке дизайна сайта. Само собой, что, прежде чем создавать сайт, стоит подготовить его в режиме офлайн, чтобы точно разобраться, что именно вам нужно, а что – просто необходимо. И обдумайте наполнение контентом: он должен каждой буквой отвечать тем целям, которые вы перед собой ставите.
Если говорить о краеугольных камнях, которые обязательно нужно заложить в основу, чтобы сайт вышел удачным, то ими окажутся:
- контент; это ключевой момент для любого сайта, вне зависимости от рода его деятельности. Дайте людям побольше интересной и нужной информации, объясните, почему им стоит совершить у вас покупку, и расскажите, как именно это сделать. После того, как сайт начнет работать, постоянно обновляйте контент: это позволит снова и снова возвращать прежних посетителей.
- структура; решите, сколько страниц создавать и как строить дерево сайта.
- дизайн; сконцентрируйтесь на простоте, читабельности и максимально высоком юзабилити. Помните, чего вы хотите от сайта: вам нужно, чтобы ваши посетители становились вашими клиентами, а не просто приходили восхититься тем, как вы умеете работать с WordPress.
- навигация; чем проще посетителю будет пользоваться сайтом, тем больше шансов, что он будет им пользоваться.
После того, как вы определитесь с этими моментами, все остальное автоматически будет разложено по полочкам. Вы сможете разобраться, какую часть работы способны выполнить сами, а какую необходимо будет поручить внешним исполнителям, какие суммы и усилия затратить на тот или иной момент и что вообще необходимо вам для успешного запуска сайта. Все остальное будет делом техники.