Коллтрекинг для сайтов. Подводные камни

0

Автор: SatoMaker | Рубрика: Полезное рядом | 29-04-2016 |

mobile-megaphone

Как известно, для интернет-маркетологов calltracking-сервисы являются настоящей находкой. Они позволяют контролировать эффективность используемой рекламы, а также семантики сайта. Осуществляется это посредством фиксации количества совершенных потенциальными клиентами звонков с различных каналов. Путем закрепления за всеми применяемыми рекламными источниками отдельных телефонных номеров, метод позволяет подробно отслеживать действия по каждому из них.

Роль коллтрекеров при этом сводится к предоставлению полной информации по звонкам (месторасположение, время, пол звонящего и многое другое). Маркетинговые выгоды также заключаются в возможности прослушивать звонки, что само по себе позволяет составить исчерпывающую картину эффективности проводимой рекламной кампании. Но, несмотря на все преимущества, сервис имеет определенные ограничений. В современных условиях любой коллтрекер имеет свои недостатки, которые мы попытаемся обсудить в этой статье.

Некоторые звонки не имеют привязки к конкретным клиентам

Привычная ситуация: вам звонит покупатель, диалог состоялся, однако все подробности звонка остались неопределенными.

Что является причиной подобного сценария? Оказывается, как и любая система, технология calltracking допускает определенный процент погрешности, оставляя неучтенными некоторые звонки. Это может происходить вследствие:

  • технических сбоев, не позволяющих устанавливать связь между звонками и разговорами;
  • отсутствия взаимосвязи между номером calltracking и основными составляющими конверсии;
  • значительного наплыва клиентов на ресурс – дефицит выделенных номеров спровоцировал перенаправление звонка на дополнительный номер.

Таким образом, можно сделать вывод, что статистика коллтрекинга не должна рассматриваться с позиции безупречной точности.

Ошибочная привязка звонка к другому клиенту

Calltracking статистического типа прикрепляется к какому-либо рекламному каналу, а динамический коллтрекинг ориентируется на каждого клиента (позволяет связывать звонки с различными компонентами рекламы). Но, несмотря на расширенный функционал последней технологии, именно она допускает возможность возникновения существенной ошибки.

Суть динамического колл-трекинга заключается в распространении виртуальных номеров между посетителями. Не исключено, что в момент передачи будет установлен контакт с другим клиентом, к которому сервис и привяжет звонок. И несмотря на то, что человека привела на сайт одна причина, в статистику будет занесена совершенно иная.

Разработчики технологии прекрасно знают об этих недостатках и пытаются устранить их путем увеличения времени прикрепления номеров, оснащения источников определенными пулами номеров и т.д. Тем не менее, эти меры не позволяют полностью исключить возможность возникновения ошибки.

Таким образом, следующий вывод предписывает использовать полученную от коллтрекеров информацию для совершенствования рекламной компании лишь при условии ее наличия в должном объеме. Не стоит принимать решение об эффективности ключевика, опираясь на результат двух-тех звонков – отсутствие информации порождает множество неточностей и ошибок.

Реальные последствия виртуальных ошибок 

Сбои иногда происходят во всех сложных системах и calltracking не является исключением из этого правила. В результате даже временная недоступность виртуальных номеров может обернуться серьезным проблемами. К сожалению, устранить их простым отключением номеров не удастся – реклама также могла быть размещена на других ресурсах.

Но и это не единственная проблема, подстерегающая владельцев виртуальных номеров. Сервисы call-tracking, как и почтовые ящики, подвержены атакам спамеров. Путем замены номеров коллтрекеры пытаются бороться с ними, однако при этом возможность дозвона существенно сокращается при параллельном увеличении нагрузки на Call-центр.

Третий вывод: отдавая предпочтение тому или иному сервису, убедитесь в том, что выбираете надежного оператора связи.

Calltracking может допускать погрешности при распознавании ключевых запросов

Без использования utm-меток вы рискуете лишиться статистики по ключевым запросам в колл-трекинге. Проблема заключается в неспособности многими людьми расшифровать автоматически созданную пометку. Однако в статистике она может играть решающую роль при принятии решения. К тому же, автоматическая пометка Adwords, совмещенная с utm-метками, может спровоцировать повторение данных и искажению статистических отчетов в Universal Analytics.

Вывод четвертый: в стремлении провести полноценный анализ эффективности рекламной кампании не стоит всецело полагаться на call-tracking – пусть он выполняет функции вспомогательного инструмента.

Колл-трекинг не способен отследить всю конверсионную цепочку

Алгоритм подсчета конверсий в колл-трекинге предполагает отображение ключевого слова и источника появления клиента. Между тем, не каждый человек выбирает что-либо по этому принципу. Как правило, в реальной жизни окончательное решение принимается неспешно: на сайт клиент попадает после тщательного анализа имеющейся у него информации, долгого сравнения и раздумий. При этом он может создавать различные комбинации ключевых слов, использовать различные источники.

Завершающий пятый вывод: вы можете считать конверсии в коллтрекере, ориентируясь на последний клик клиента, однако при этом не стоит забывать о конверсиях ассоциативного типа. Также стоит помнить о том, что поисковая оптимизация, соцсети и медийная реклама на сегодняшний день являются достаточно мощными инструментами привлечения посетителей на сайты, но колл-трекинг упорно отказывается их учитывать.

http://seo-live.com/

Записи по данной теме:

  • Похожих записей пока что нет :(
Понравилась статья? У Вас есть возможность получать ежедневные обновления блога удобным для Вас способом:
Подписаться на блог 'Сатомейкер' по email

Ваш электронный адрес:

 

 

Подписаться на блог 'Сатомейкер' по email

Подпишитесь через RSS:

 

Добавить в Google

 

Читать в Яндекс.Ленте


Follow Satomaker on Twitter






Ваш отзыв