Какая стоимость одного активного пользователя «ВКонтакте»

0

Автор: SatoMaker | Рубрика: Блогосфера, Заметки, Новости сети | 24-04-2013 |

vkontakte1

Учитывая факт недавно оформленой сделки с 48% акций «ВКонтакте», социальная сеть подверглась оценке в сумму $2,8 млрд. Илья Щербович, представляющий фонд United Capital Partners, приобретение по этой цене отрицает, но при этом оперируемую сумму не называет. И все же $2,8 млрд – сумма, вызывающая доверие. Около трех лет назад компания оценивалась в сумму $1,5 млрд. В 2012 году Константин Малофеев, владеющий Marshall Group, как информируют «Ведомости», выявил желание выкупить долю Мирилашвили и Левиева, отталкиваясь от оценки компании в $2,6 млрд.  Лично же сооснователи «ВКонтакте» в процессе переговоров с Mail.ru Group, как стало известно, называли сумму при оценке соцсети в $2,75 млрд. После оформления сделки была озвучена независимыми аналитиками справедливая цена компании, соответствующая $3 млрд.

Slon захотел проанализировать, как «ВКонтакте», с учетом ее ориентировочной стоимости, смотрится на сегодняшний день рядом с крупными международными социальными сетями. Хотя ставить на одни весы локальную компанию и глобальных игроков несколько не корректно, но нами взят достаточно качественный показатель, а именно условная стоимость пользователя соцсетей, полученная путем операции с текущей оценкой компаний и их пользовательской базы. В качестве сравнительного материала были использованы сведения о числе пользователей, размещенные либо социальными сетями, либо аналитическими агентствами (имеются в виду ситуации, когда официальные данные отсутствуют).

Следует добавить, что Facebook не скрывает данные об активных пользователях — 1,1 млрд. К ним он относит тех, кто посещает социальную сеть минимум раз в месяц. Если вести речь о «ВКонтакте», то здесь ведется учет общего числа зарегистрированных пользователей — 200 млн. Twitter предоставляет информацию и о числе активных пользователях — 200 млн., и о числе аккаунтов — 500 млн. У Pinterest, с учетом особенностей этого сервиса, оценивается активная аудитория — 48 млн. Вывод об оценке стоимости соцсетей, сделан на основе биржевых данных (LinkedIn, Facebook), или опираясь на данные, представляемые результатами последних сделок и инвестиций (Pinterest, Twitter, Foursquare, Instagram).

Примечательно, что «ВКонтакте» располагает тем же числом пользователей, что и LinkedIn, превосходящая другие соцсети по стоимости одного пользователя, российская компания почти в 7 раз отстала по этому показателю, однако можо с уверенностью сказать что ВК набирает обороты, и как бойлери подогревают воду, так и активный пользователь соцсети будет дорожать.

Отметим, что со времени проведения IPO стоимость пользователя Facebook резко упала, составляя на данный момент около $55 – что соответствует стоимости четырех юзеров российской соцсети.

По общему мнению, «ВКонтакте» наиболее приблизилась к визуальной социальной сети Pinterest, которая, правда, может «похвастать» числом пользователей  вчетверо ниже. Из шести названных соцсетей «ВКонтакте» по упомянутому показателю пока превосходит лишь Instagram,  помаленьку уже догоняет геолокационную сеть Foursquare, владеющую небольшой пользовательской базой по сравнению с другими соцсетями, но при этом с отличной оценкой инвесторов.

Мой блог находят по следующим фразам

Записи по данной теме:

Понравилась статья? У Вас есть возможность получать ежедневные обновления блога удобным для Вас способом:
Подписаться на блог 'Сатомейкер' по email

Ваш электронный адрес:

 

 

Подписаться на блог 'Сатомейкер' по email

Подпишитесь через RSS:

 

Добавить в Google

 

Читать в Яндекс.Ленте


Follow Satomaker on Twitter






Ваш отзыв