Как выбрать правильный ключевой показатель эффективности

0

Автор: SatoMaker | Рубрика: Раскручиваем блог | 11-08-2012 |

Метрика, помогающая вам понять, насколько текущая деятельность соответствует бизнес-целям компании – ключевой показатель эффективности (KPI). Именно она ежедневно показывает и напоминает, как измерить успех, что выдвинуть на первое место и другие приоритеты компании.

Правильно выбранная  метрика будет способствовать созданию выдающегося digital-присутствия, совершенной рекламной кампании, великолепного канала клиентского сервиса, получению поистине потрясающего профита.

При неправильно выбранной метрике, мы получаем неудовлетворительную, зацикленную на себе систему, не способную конкурировать, на которую без слез  нельзя взглянуть, и которая, в итоге, может привести компанию к краху.

Метрика Просмотры страниц, благодаря своей простоте, среди аналитиков считается одной из  самых любимых. Эта метрика стала неотъемлемой частью любого аналитического инструмента с того  момента,  как мы начали «мучить» веб-логи  с целью поиска хитов.

Итак, какая же от нее польза? Эта метрика отмечает, можно сказать,  уровень «потребления» пользователями  нашего сайта. Но вот интерпретация данных, которые она  предоставляет, бывает порой затруднительна. Например, мы видим, что пользователь просмотрел 23 страницы. Нам предстоит сделать вывод. Какой же?- «Пользователю так понравился сайт, что он просмотрел целых 23 страницы!» Или — «Наш сайт настолько плох, что, прежде чем найти нужную информацию, пользователю пришлось просмотреть 23 страницы». Или даже паническим — «Пользователь сдался после 23 страниц безуспешных поисков, с  проклятиями ушел с сайта и рассказал всем в Twitter, что мы никчемны». Итак, оценивая показатель Просмотры страниц, уверены ли вы, что знаете их значение?

Коварство метрики Просмотры страниц не только в этом. Например, за счет размещения рекламных баннеров, сейчас «монетизируются» многие контентные сайты, хотя на вырученные деньги затем можно оформить полис каско недорого. Оплата за тысяча показов — наиболее частый вариант расчета стоимости. И тут логика вебмастера начинает работать таким образом: чем больше рекламы – тем больше показов – и тем больше просмотров страниц – а значит и больше денег. На первый план выдвигается не посетитель сайта, а рекламодатель, вопреки здравому смыслу.

Как правило, охотящиеся за лидами и коммерческие ресурсы, придерживаются мотивации «одного дня»: вебмастер ведет поиски максимального дохода, и его сайт так и взывает к пользователю с предложением безо всяких раздумий срочно купить товар. Бывает эта одержимость завуалирована, иногда же – очевидна, но чем вы глубже продвигаетесь внутрь сайта, тем яснее она просматривается. Моментальная прибыль становится причиной   чрезмерной заинтересованности в подобном действии владельцев ресурса. На доходе приносящийся сайтом и на показателе конверсий сосредотачивается все их внимание, и как провал расценивается  любой посетитель сайта, который не превратился в покупателя.

Однако пользователям сайта не нравятся отношения «на один день». Многим из них хотят зайти на ваш сайт, затем на другой. После этого — проанализировать, сравнить, почитать отзывы, вернуться снова на ваш сайт, с другом посоветоваться, и только потом зайти на сайт уже с целью купить – а это, как минимум, несколько «визитов».

Фокусироваться нужно, по мнению профессионалов Интернета,  на Экономической ценности, что значит  доход + бизнес-ценность. Если пользователь, заходя на ваш сайт, ничего не покупает, но при этом все же подписывается на email-рассылку, читает отзывы о товарах, смотрит видео и т.д. – это микроконверсия, а не провал. Как  итог, узнаваемость бренда повышается, начинают уже на вас равняться, что приводит к неоднократно повторяемой макроконверсии. Экономическая ценность позволяет фокусироваться на 100% достижений, а  не тратить все свои силы на ничтожные 2% успеха и 98% неудач.

Важно понимать, что не нужно отказываться от измерения количества проведенного времени на сайте, просмотров страниц, % поискового трафика, «лайков» и установок. Это метрики замечательные и незаменимые, но  следует понимать, что они практически бесполезны в качестве KPI. Выбирайте только правильные цели, только правильные метрики и измеряйте!

Мой блог находят по следующим фразам

Записи по данной теме:

  • Похожих записей пока что нет :(
Понравилась статья? У Вас есть возможность получать ежедневные обновления блога удобным для Вас способом:
Подписаться на блог 'Сатомейкер' по email

Ваш электронный адрес:

 

 

Подписаться на блог 'Сатомейкер' по email

Подпишитесь через RSS:

 

Добавить в Google

 

Читать в Яндекс.Ленте


Follow Satomaker on Twitter






Ваш отзыв