Как следить за своей онлайн-репутацией?

0

Автор: SatoMaker | Рубрика: Для новичков | 05-08-2015 |

создание и содержание сайта

Репутация в маркетинге, как и в жизни: зарабатываешь ее в течение долгого времени, может даже нескольких лет, а затем в считанные минуты теряешь все. Честность имени проверяется с помощью обычного поиска.

Пользователь просто вбивает название бренда или компании, затем кликает по первым попавшимся ссылкам. Ваше счастье, если они нейтральные или положительные по содержанию, а если нет? Негативный отклик сведет на нет приток потенциальных клиентов, и ваши прибыли пойдут на спад. Чтобы такого не произошло, важно постоянно следить за собственной онлайн-репутацией. С чего начать?

За каждым мнением со знаком «минус» по ту сторону монитора кроется реальный человек. Врага нужно знать в лицо, поэтому давайте разберемся, кто и каким образом обычно выступает в роли злобного критика?

Клиент

  • Оставляет негативные оценки и отзывы на вашем собственном сайте, а также сайтах третьих лиц информационного характера вроде желтых страниц, форумов или веток обсуждений;
  • Поносит ваше имя на страницах социальных сетей;
  • Публикует негативный пост во всех возможных местах под своим именем: собственном ЖЖ, ленте новостей, сообщениях друзьям, знакомым и коллегам.

Конкурент

  • Распространяет слухи о вас анонимно или под вымышленным именем, часто пользуется фейковыми страницами на сайтах третьих лиц.

Ваши работники

  • Способен случайно разболтать конфиденциальную информацию;
  • Синдром «И ты, Брут?», когда сотрудник поносит собственного шефа или компанию в соцокружении, воспринимая содеянное как невинную жалобу;
  • Может случайно сказать или сделать то, что косвенно осквернит репутацию бренда;
  • Публикует контент вроде фотографий с умирающими от скуки/похмелья/веселья сотрудниками; фрагментами документов и другим компроматом.

Как не надо поступать

Хотя на войне все средства хороши, некоторые кажущиеся на первый взгляд удачными действия только еще больше навредят вашей онлайн-репутации. Ни в коем случае не паникуйте и не злитесь. В общем и целом представленные ниже три табу нацелены на погашение очага возгорания, а отнюдь не его подкормку.

1 Не удаляйте негативные комментарии

Обсуждения на просторах социальных медиа и вашем собственном сайте не всегда выводятся в результаты поиска, к чему относятся и ваши действия как модератора/владельца социального аккаунта. Однако уход от проблемы путем зарывания головы в песок заметят кляузники, как только увидят, что их камни исчезли из вашего огорода. Тем самым вы наживете себе еще больше врагов и, следовательно, только приумножите количество негативных отзывов.

Старайтесь как можно быстрее выводить обсуждение с недовольной стороной в режим оффлайн, под которым имеется в виду не личная беседа тет-а-тет (и уж точно не разговор по душам в темном переулке), а все та же онлайн-переписка, но видимая только пользователю. Пошлите ответ личным сообщением, дайте контактный телефон для связи с центром обслуживания клиентов. Замалчивание проблемы чревато уничтожением остатков доверия даже у неконфликтного по натуре человека. Поэтому так важно показать клиенту, что вы услышали сказанное и готовы принять определенные меры по урегулированию ситуации, как минимум, выведению ее из фактора риска, когда достигается золотая середина интересов по обеим сторонам стола переговоров.

2 Не вышибайте клин клином

Следите за своим языком. Отвечая на комментарий, вам в первую очередь нужно постараться уйти от точки невозврата. Поэтому, какие бы ругательства не шли в ваш адрес или адрес бренда, соблюдайте олимпийское спокойствие. В этом вам поможет сухой официальный стиль, щедро приправленный канцеляризмами и вычурным «выканьем» вместо перехода на личности.

3 Не пишите/покупайте липовые комментарии

Пользователи не дураки, они с легкостью отличат настоящий отзыв от рекламного или покупного. Поэтому сразу откиньте идею по генерации положительных отзывов о себе любимом ─ только хуже сделайте. Отзывы искусственного происхождения не только нанесут вред вашей онлайн-репутации, но также спугнут потенциальных клиентов. То же самое касается негативных отзывов, нацеленных против ваших конкурентов. Такие отзывы сразу удаляются поисковиками Google и Yandex, а также желтыми страницами.

Как надо поступать

Возвращаясь к военной тематике, вспомним, что лучшее средство защиты ─ нападение. В борьбе за онлайн-репутацию линия обороны складывается из семи шагов, каждый из которых не только уменьшит последствия будущих нападений, но и снизит сам риск атаки.

  1. Оптимизируйте сайт под поисковые машины;
  2. Принимайте участие в социальных медиа;
  3. Создавайте контент под целевую аудиторию;
  4. Используйте силу социального влияния (человек оценивает свое поведение как правильное, пока наблюдает такое же поведение у членов референтной группы);
  5. Создайте форму для обратной связи с клиентом;
  6. Не забывайте про собственных работников;
  7. Будьте максимально честны и открыты.

В дополнение к семи заповедям воспользуйтесь доступными в сети инструментами для отслеживания онлайн-репутации вроде Google Alerts, Sprout Social или Trackur. Такого рода сервисы жизненно необходимы, так как значительно упрощают процесс поиска и отсеивания ненужной информации.

http://secret-seo.ru

Записи по данной теме:

  • Похожих записей пока что нет :(
Понравилась статья? У Вас есть возможность получать ежедневные обновления блога удобным для Вас способом:
Подписаться на блог 'Сатомейкер' по email

Ваш электронный адрес:

 

 

Подписаться на блог 'Сатомейкер' по email

Подпишитесь через RSS:

 

Добавить в Google

 

Читать в Яндекс.Ленте


Follow Satomaker on Twitter






Ваш отзыв