Как сильно юзабилити может повлиять на престиж и доход сайта

0

Автор: SatoMaker | Рубрика: Для новичков, Полезное рядом, Раскручиваем блог | 13-06-2012 |

Международный стандарт ISO 9241-11 определяет юзабилити как

степень, с которой продукт может быть использован определёнными пользователями при определённом контексте использования для достижения определённых целей с должной эффективностью, продуктивностью и удовлетворённостью

Сейчас мы имеем ввиду применение термина юзабилити в отношении сайтостроения. Простыми словами юзабилити можно охарактеризовать как меню сайта, его интерфейс, разделы, все те функциональные возможности, которые может провести пользователь на сайте и как легко ему это удастся. От того на сколько удобно пользователю будет находится на сайте, делать покупки, искать нужную информацию имеющуюся на веб-ресурсе, можно охарактеризовать и сделать оценку сайту в целом. Если уже на первых порах понятно, что не все в порядке, нужно юзабилити анализ и исправлять все ошибки допустимые веб-разработчиками или просто оптимизировать всю систему на сайте.

Не важно какой направленности у вас сайт, создан он для того, чтобы зарабатывать (интернет-магазин) или носит другой характер (новостной сайт), в любом случае ядро сайта и трафик, а значит и доход по большому счету также будет зависеть от качества юзабилити на сайте.

Если говорить про основное меню и разделы (Сайдбар), то большинство сайтов, так уж повелось, предпочитают размещать с левой стороны боковой колонки. Тогда как правильно было бы размещать его с правой стороны, из-за того, что это более функционально и таким образом удобнее работать с навигацией сайтов. Но пользователи уже привыкли видеть меню с обратной стороны, так как первоначальное большинство сайтов создало меню слева. Первое время пользователю и вовсе неудобно пользоваться сайдбаром с непривычно размещенной правой стороны, но со временем навигация для посетителя будет более комфортной.

Специалисты, проводившие эксперимент, сделали определенные выводы, а именно:

  1. Наибольшее внимание на сайте привлекает внимание контент, расположенный условно в виде английской буквы F, или перевернутой буквы L (по русски – это буква Г).
  2. По мнению специалистов – наиболее правильным является расположение боковой колонки справа, и желательно, чтобы в верхней ее части у вас была важная информация.
  3. Боковая колонка слева – менее эффективна, так как практически эта зона экрана монитора не имеет эффективного просмотра, и расположенная там информация будет пропущена посетителем.

Говоря о юзабилити для интернет-магазина, то оно для данного сайта становится чуть ли не основной задачей функциональности для пользователя. Можно установить яндекс метрику и в вебвизоре пронаблюдать за действиями покупателей, в данном случае вы поймете какие трудности испытывает пользователь. Как долго он ищет кнопку выбрать, положить в корзину, оформить и прочие детали, которые в сумме принесут прибыль сайту.

 

Мой блог находят по следующим фразам

Записи по данной теме:

Понравилась статья? У Вас есть возможность получать ежедневные обновления блога удобным для Вас способом:
Подписаться на блог 'Сатомейкер' по email

Ваш электронный адрес:

 

 

Подписаться на блог 'Сатомейкер' по email

Подпишитесь через RSS:

 

Добавить в Google

 

Читать в Яндекс.Ленте


Follow Satomaker on Twitter






Ваш отзыв