Автор: SatoMaker | Рубрика: Блогосфера, Посещаемость блога | 10-01-2019 |
Увеличение посещаемости — ключевая маркетинговая задача для сайта онлайн-школы, да и в целом для сайта любого бизнеса. Мы изучили массу информации и отобрали действительно работающие способы привлечения трафика. Читайте, внедряйте комплексно и анализируйте — тогда посещаемость обязательно вырастет.
Виды трафика
Основные способы привлечения трафика на сайт условно можно разделить на три вида:
- Поисковый трафик — это пользователи, которые пришли к вам на сайт из поисковых систем. Способ долгий в реализации и требует усилий технических и творческих специалистов.
- Входящий трафик — это пользователи, которые переходят на ваш сайт по бесплатным ссылкам на других сайтах. Это может быть трафик из соцсетей, форумов, блогов, сервисов рекомендаций.
- Рекламный, платный трафик — вы пользуйтесь рекламными возможностями социальных сетей, Яндекс.Директом и Google Adwords, размещаете баннеры на других сайтах и фактически покупаете посещаемость.
Не ориентируйтесь только на один из перечисленных способов, пытайтесь совместить все три в одну стратегию.
В этой статье мы рассматриваем только «белые» способы привлечения трафика на сайт. Кликбейты, массфолловинг, накрутки, дорвеи и прочее не рекомендуем — трафик на вашем ресурсе должен быть целевым и реальным. Мало просто «накрутить» цифры, нужно создавать посещаемость из настоящих и заинтересованных в вашем продукте людей — тогда будут продажи и успех.
Получите трафик из поисковых сетей
Классический, самый «старый» способ привлечения аудитории на ваш сайт. При этом самый сложный. Если вы хотите разобраться, как получить много трафика на сайт с помощью поискового продвижения, придется вникать в технологии SEO.
В профессии SEO-специалиста есть две сложности — знать и учитывать десятки параметров сайта, которые влияют на позиции в выдаче, и постоянно обновлять эти знания, потому что поисковики постоянно обновляют алгоритмы и меняют правила игры. Профессионалом в SEO за одну статью не станешь, но прямо сейчас давайте разберемся в базовых вещах.
Суть продвижения вот в чем — поисковые системы индексируют страницы сайта, ищут там ключевые слова. Уточняют, отвечают ли ваши страницы на запросы пользователей, и если «да» — выдают ссылку на ваш сайт в результатах поиска. А далее уже можно монетизировать иностранный трафик с помощью wmg.
Чтобы попасть в топ поисковой выдачи, нужно учитывать массу факторов:
- насколько популярен запрос,
- как много конкурентов,
- популярен ли ваш сайт у пользователей и прочее.
SEO — это направление, которое требует времени и денег. Вы можете нанять специалиста или попробовать продвигаться самостоятельно.
Придумайте запросы самостоятельно
Нам нужны не все пользователи, а те, которым мы можем помочь и которые будут интересны нам. Первый шаг — понять, какие запросы вводит в поисковую строку целевая аудитория.
Например, мы продаем курсы по рисованию. Заходим в Яндекс.Вордстат, вводим запрос в форму поиска и получаем результат — количество запросов в месяц и схожие словосочетания.
Отбираем логически подходящие запросы и пишем статью с ними. Ориентируйтесь на цифры показов: больше 1 000 показов в месяц означает высокую конкуренцию среди сайтов. Если запросов меньше 30 – вряд ли стоит тратить силы на такое количество пользователей.
Напишите качественный текст
Проанализируйте страницы конкурентов, которые сейчас находятся в топе по нужному запросу. Насколько полная информация размещена у них на сайте? Она структурирована? Вы сможете дать пользователю больше пользы, сможете захватить внимание читателя, чтобы он провел на вашей странице больше времени?
Есть два мнения про способы продвижения.
- Технический анализ. SEO-специалисты предлагают написать более длинную статью. Проанализировать статьи из топа, написать 1-2 тысячи знаков больше, чем у них и встроить в текст схожие ключевые слова. Оптимизаторы рекомендует обязательно добавлять в текст таблицу, иллюстрации и видео.
- Контент-анализ. Второе мнение — технические параметры не обязательно соблюдать и ориентироваться на схожие ключевые слова тоже не нужно. Достаточно написать подробную и полную статью, которая захватит читателя и ответит на все его вопросы.
Точного ответа как правильно нет, но судя по выступлениям представителей Яндекса, работает скорее второй вариант.
Разумеется, SEO-специалисты могут возразить, что все не так просто — и будут правы. Чтобы продвигать сайт, нужно составлять семантическое ядро, разделять запросы на коммерческие и информационные и выбирать отдельные способы продвижения для каждой страницы. Все это нужно делать, но это отдельные большие задачи, о которых поговорим в следующих статьях…