Как правильно написать RFP и и что это такое

0

Автор: SatoMaker | Рубрика: Блогосфера, Полезное рядом | 19-09-2012 |

От английского request for proposal или  RFP — это заявка на создание проекта или оказание услуги, которую создает заказчик для проведения конкурса. В ней отражены те цели, которых стремится достичь заказчик, KPI, требования к участникам тендера и ряд остальных важных показателей.

Из компании Verizon Бет Мюлерн (Beth Mulhern) и Кендалл Моррис (Kendall Morris) из Create Digital весной 2012 года опубликовали презентацию, где описали для проекта в социальных медиа процесс создания RFP, и действия на каждом из этапов брендов и агентств-подрядчиков.

Можно разделить на 7 этапов процесс написания RFP .

Этап 1. Определить цели и задачи

Бренд должен определиться с основными маркетинговыми задачами и бизнес-целями, которых он стремится добиться. Агентству следует определить те проблемы, которые при достижении целей требуют своего решения и «слабые места» (вероятность возникновения сложностей на пути реализации проекта). Следует выбрать и одним, и другим именно те социальные сети, которые смогут помочь им реализовать поставленные задачи.

Этап 2. Определить необходимые требования и условия

Бренду нужно проанализировать свои внешние и внутренние  ресурсы, процесс управления проектом, и какие из метрик будут необходимы для оценки его эффективности. Агентству предстоит сформулировать  бренду ряд вопросов: о нуждах пользователей и  бизнеса, формате контента, ресурсах и  заинтересованных сторонах.

Этап 3. Определить сроки

Агентство создает презентации и прилагает максимум усилий  к тому, чтобы свой продукт продемонстрировать наилучшим образом. Бренд выбирает финалистов, подготовивших лучшие презентации, и определяет даты.

Этап 4. Определить взаимоотношения и связи

Бренд посвящает в свои маркетинговые цели, выделяя среди них наиболее приоритетные, рассказывает агентству о структуре компании и оговаривает наилучшую форму сотрудничества и взаимоотношений. Агентство, ознакомившись с организацией компании, официально оформляет необходимые документы отчетности, после чего занимается  разработкой рабочего плана.

Цель данного этапа в том, чтобы убедиться, что  агентство и клиент, понимая цели друг друга, общаются на одном языке.

Этап 5. Определить бюджет

Бренд ставит в известность агентство относительно размера маркетингового бюджета, не уточняя того, что из этого предназначено для работы в социальных медиа. Случается, в процессе возникают удачные идеи, что помогает расходовать бюджет более эффективно. Более оправдано покупать уже работающие, реальные идеи, чем вкладывать деньги в то, чего ещё не существует, это как приобретая фотопринтеры canon для дома мы уверены в их качестве, так и здесь. Агентством устанавливается диапазон бюджета, после чего стороны оговаривают сумму, устраивающую их. Затем агентство составляет финансовый план, где прописываются средства и  этапы работы, которые будут нужны  на каждом из этапов.

Этап 6. Произвести оценку различных вариантов воплощения

Бренду необходимо составить главные показатели, на основании которых будет оцениваться эффективность, и собрать команду профессионалов, которые станут этим заниматься. Адекватность критериев оценки должно удовлетворить агентство  (например, при наличии метрик при изучении эффективности).

Мой блог находят по следующим фразам

Записи по данной теме:

  • Похожих записей пока что нет :(
Понравилась статья? У Вас есть возможность получать ежедневные обновления блога удобным для Вас способом:
Подписаться на блог 'Сатомейкер' по email

Ваш электронный адрес:

 

 

Подписаться на блог 'Сатомейкер' по email

Подпишитесь через RSS:

 

Добавить в Google

 

Читать в Яндекс.Ленте


Follow Satomaker on Twitter






Ваш отзыв