Автор: SatoMaker | Рубрика: Для новичков, Полезное рядом | 28-08-2012 |
Хотя фриланс у большинства и вызывает образ непрерывного пикника на заморском пляже, на деле полон подводных камней и сложностей. При этом следует учитывать, что для многих фрилансерских проектов необходим творческий подход, это касается и дизайна, и написания текстов. Сложность заключена в том, что при творческом задании многие аспекты зачастую оговариваются весьма расплывчато, без четких указаний, и сводятся к тому, удовлетворит ли работа фрилансера заказчика или же она будет для него недостаточно хороша. И приходится в итоге переделывать работу бесконечное количество раз – что, мягко выражаясь, очень неудобно, потому что, чаще всего, добросовестные исполнители пока не разберутся со старым проектом, за новый не берутся.
Приобретя опыт, фрилансеры уже могут такие варианты избегать и обходить. Имея пыл, молодость и не имея опыта, есть вероятность попасть на переделки чаще, что может полностью отбить желание заниматься подобного рода работой. Поэтому есть смысл послушать бывалых фрилансеров и воспользоваться их, приобретенными личным опытом, советами.
Не стоит стесняться задавать вопросы. Задавайте вопросов максимально много, но в разумных пределах так, чтобы каждый из них был направлен на более точное представление, о желаемом конечном варианте. В некотором роде этот опрос напоминает составление фоторобота. Интересуйтесь всем так, чтобы ваше сознание максимально точно прорисовало картинку-идеал, уже имеющуюся в сознании у заказчика. Но будьте готовы и к тому, что у заказчика и самого нет четкого представления на момент заключения договора, о том, чего же он хочет, а ваши вопросы помогут ему самому сориентироваться и понять свои собственные предпочтения. Вашу беседу целесообразнее всего будет записать или же вести ее в письменном виде, чтобы впоследствии в случае конфликта предоставить доказательства того, что проделанная работа соответствует пожеланиям клиента, также как и сигнализация для офиса, которая фиксирует все детали.
Оговаривайте изначально количество корректив, которые вы без дополнительной оплаты готовы внести в готовый материал. Не стоит страшиться, что такая практика может отпугнуть клиента и станет причиной нежелания с вами работать. Обсуждение того, сколько изменений может быть сделано – это стандартная практика на рынке сегодняшнего дня, а, бесконечное число корректив будет не лучшим вариантом и для вас, и для самого заказчика. Согласитесь, если вами не указывается, сколько раз вы готовы менять конечный продукт, заказчик не имеет мотива ответственно относиться к процессу. К тому же, если у него и так достаточно напряженный график, то очень вероятно, что ваше с ним сотрудничество будет отодвигаться более важными для него горящими проблемами, поэтому клиент постоянно будет произносить «нееееет, тут что-то не то, сделайте-ка еще пару-тройку макетиков, и мы их рассмотрим». При этом если бы клиент потратил хотя бы час, пытаясь разобраться, что ему не нравится, и конкретно какие изменения он хотел бы внести, ваш диалог был бы гораздо продуктивнее. Это, естественно, было бы для обеих сторон лучше. В том случае, когда клиенту известно, что придется платить за каждые коррективы, подход к заказу намного ответственнее и гораздо четче оговариваются все требования и пожелания.
Свою работу предъявляйте поэтапно, а не в готовом виде. Прежде всего, ознакомьте клиента, который заказал, например, для сайта логотип, с вариантом в черно-белом виде. Дождитесь его одобрения самой концепции, идеи, без детального оформления. Возможно, он внесет необходимые ему изменения. Когда же будет окончательно одобрена идейная часть – вы сможете приступать к такой же важной, но, более второстепенной, части работы, такой, например, как поиск цветовой гаммы. При использовании такого метода работы с клиентом, у вас не будет возникать необходимость начинать все с самого начала каждый раз. Возможно, вы будете вынуждены лишь проходить повторно тот же этап. Но этот вариант не сравним с тем, когда создавать приходится все с самого начала.
Хочется еще посоветовать начинающим фрилансерам: не следует бояться спорить с заказчиком или отказываться от предлагаемой работы, если вас не устраивают условия. Не забывайте, что вы не просите, а продаете свои услуги. У вас равноправные рыночные отношения, потому что заказчик — покупает. У каждой из сторон есть полное право выстраивать эти отношения в комфортном для нее виде.
Мой блог находят по следующим фразам