Google продался, топовые места в поиске за деньги, а не за качество

0

Автор: SatoMaker | Рубрика: Новости сети, Поисковые системы | 10-06-2012 |

Известный интернет-предприниматель Джеффри Кац заявил, что, преследуя цель продвижения собственных услуг и продуктов,  Google занимается  модификацией поисковых алгоритмов. Джеффри Кац (Jeffrey Katz), основатель и исполнительный директор веб-стартапа Nextag, в своей колонке, опубликованной на сайте издания Wall Street Journal, призвал Интернет – гиганта отказаться от подобных действий,  открыто обвинив компанию Google в нечестной конкуренции и монополизации рынка.

« Все бизнес-лидеры мечтают об  успешном IPO, доминировании на рынке и разрешении от политиков делать практически все. Google наслаждается такой привилегией  уже почти десять лет. Он является самым популярным поисковым сервисом в мире,  занимая почти 82% глобального поискового рынка и 98% рынка мобильного поиска.  Ежегодные доходы Google превышают ВВП 28  беднейших стран мира вместе взятых.  А Bing, его ближайший конкурент,  настолько отстает как по доходам, так и по доле рынка, что  становится очевидной фактически монопольная роль Google », — пишет Джеффри Кац.

Nextag, главой сервиса которого является Кац,  предназначен для сравнения цен на услуги и продукты. Ранее Кац занимал посты CEO в  компаниях Orbitz, Swissair и LeapFrog Enterprises.

Джеффри Кац обвиняет Google в том, что он уже давно и успешно подстраивает свои алгоритмы, в результате чего  в поиске выигрывают в первую очередь его собственные продукты и сервисы, несправедливо оттесняя  тех, которые являются наиболее релевантными. Поэтому на тот же запрос московские институты Google  в первую очередь выдаст те которые платят за рекламу.

«В нашей компании Nextag, делается регуляный анализ  уровня поискового трафика с Google. Легко увидеть, что Google вносит изменения в свои алгоритмы,  направляя на ослабление его конкурентов, включая и нас. Наши данные служат тому доказательством. И это без сомнений. Внося подобные изменения в  алгоритмы , Google превратился в сайт электронной коммерции из по-настоящему поискового сайта – теперь  показывая пользователям продукты и сервисы от самой Google и тех компаний, которые могут потратить на рекламу больше всего», — говорит глава Nextag.

«Многие люди верят, что, введя поисковый запрос в Google, они получат список самых релевантных сайтов. Это не так. Так работал Google  раньше. Теперь на верхних позициях  находятся  сайты тех компаний, которые заплатили Google за эту возможность. В результате Google можно смело назвать   убийцей брендов», — заявил Кац.

В своей заметке Катц призывает Google вспомнить о собственном девизе : «Не быть злом» и  отказаться от этих бизнес-практик.

В частности, предприниматель предложил интернет-гиганту добавить альтернативный поиск с честными релевантными результатами, не зависящими от рекламы и предоставить общественности больше информации о своих поисковых практиках. Кроме того, создатель Nextag требует, чтобы Google предоставил всем равные возможности продвижения  в поиске и перестал давать фору своим продуктам и сервисам.

Официальных комментариев от представителей Google по поводу обвинений Джеффри Каца пока не было.

 

Мой блог находят по следующим фразам

Записи по данной теме:

Понравилась статья? У Вас есть возможность получать ежедневные обновления блога удобным для Вас способом:
Подписаться на блог 'Сатомейкер' по email

Ваш электронный адрес:

 

 

Подписаться на блог 'Сатомейкер' по email

Подпишитесь через RSS:

 

Добавить в Google

 

Читать в Яндекс.Ленте


Follow Satomaker on Twitter






Ваш отзыв