Делаем раздел «про блог»

0

Автор: SatoMaker | Рубрика: Блог с 0, Блогосфера | 24-11-2016 |

mobile-megaphone

За основу этой публикации мы берем одну из статей австралийца Даррена Роуза - это воистину мега-зачетный мега-чел и переводить его на русский язык одно удовольствие. Кстати, удовольствие мы получаем не только потому, что пишет он очень просто, но и по той причине, что публикации у него всегда дельные и весьма своевременные — только подумаешь о чем нибудь, а он уже про это написал!

Для тех, кто первый раз слышит про блог Даррена — велькомен перейти по этой ссылке.

Ну а сами статьи из раздела советы блоггерам, которые хотят сделать свой блог шоколадным за месяц, находятся тут

Ну а мы, как обычно, переведя одну из статей Дарена, решили не ограничиваться публикацией голого перевода — у нас тоже есть что сказать! Поэтому, к авторитетному басу австралийского мега-мэна мы рискнем присовокупить и свое скромное мнение. Впрочем, таким макаром мы рискуем уже не один месяц! ;) )

Итак.

Сейчас мы с вами поговорим про одну из самых важных штук, с которой рано или поздно придется столкнуться любому блоггеру. Мы будем говорить, как правильно сделать для своего блога т.н. пролог. В принципе, нам не нравится это слово — какой еще нафиг пролог? Однако и, тем не менее, слово это неплохое и надо привыкнуть к его использованию. Обычно «прологом» мы называем «про блог». Ну а еще, есть народ, который обозвал этот раздел (а это именно раздел!) несколько сложнее — Вступительная статья.

Лезем в словарь: «Вступительная статья (пролог) — это короткий обзор продукта, сервиса или проекта, который где бы то ни было презентуется. Как правило, пролог очень короток — 100-200 слов»

Раздел «про блог» необходим вот почему — народ, который к вам заходит, иногда может захотеть узнать с кем конкретно он имеет дело. Это касается всех блоггеров — и пиратов, которые выкладывают музыку, и папарациков, которые что-то фоткают, и тележников, которые пишут телеги:. Всех.

Ну а если вы начинающий блоггер и горите желанием наваять отличный ресурс, которые будет посещаться немалым количеством уников, то, что бы дойти самостоятельно до идеи создания раздела «про блог» вам потребуется, где-то пол года. Это, конечно, если вы будете вкалывать и каждый день делать по посту.

По идее, если вы учились журналистике, то, наверное, помните — там учат, как писать прологи. Ну а если у вас еще был и бизнес уклон, то вам, вне всякого сомнения, приходилось решать бизнесовые задачи — например, «как кратко сообщить про свой бизнес» ну и т.п.

Бизнес-безнесом, однако, настоятельно рекомендуется помнить, что всеразличные продажи и прочие спихивания товаров просто так не осуществляются. Для того, что бы с тобой захотели иметь дело, необходимо как-то представить себя.

Ну а в жизни — та же ситуация. Соответственно, если вы живете своим блогом (а только так можно достигнуть успеха в блоггинге), то вам обязательно придется заниматься репрезентативными вещами. Если вы думаете, что, сделав много качественных постов, вы как магнит притянете к себе кучу народа, то это ошибочное суждение — нужна не только раскрутка, но и информационная панелька для того, что бы посетитель сразу же проникся, чем-то таким, что обычно называют «основная идея проекта». Ну, или как-то так.

В общем — суть ясна?

Ну а если ясна, то переходим к самой главной части нашей стать.

Сейчас мы научимся делать замечательнейшие разделы «про блог» (или как их еще называют — прологи).

Для того, что бы скрутить хороший пролог вам необходимо — и это самое главное — отлично ориентироваться в том, зачем вы завели блог. Имеется в виду не просто знать зачем (оно и так понятно — что б был!), а уметь об этом сказать.

Иными словами — сформулировать мысль вам поможет факт понимания ниши, в которой существует (или будет существовать) ваш проект. Как только вы окончательно определились с тем, о чем изо дня в день вы будете писать, то можно приступать и к прологу.

На наш взгляд, раздел «про блог» следует делать не сразу, а спустя некоторое время, после того как вы сделаете с десяток первых постов.

Тогда уже будет понятно, что к чему и что почем.

Можете даже поступить так — делаете посты, выражаете свои мысли, а потом, этак, неожиданно — «а почему бы мне не сделать задуманный раздельчик?». И понеслась:. , т.е. можно делать все спонтанно. Более того — раздел «про блог» неплохо смотрится и в форме обычного поста, просто ссылку на него надо будет обязательно поставить с морды вашего блога. Это отличная идея — все выглядит очень естественно и никого не напрягает. Так поступает большинство блоггеров.

Еще момент — комменты.

Мы не рекомендуем отключать их. Комменты — это жизнь вашего блога и необходимо сделать так, что бы эта жизнь была в нем везде. Поэтому мы настоятельно советуем ни в коме случае не трогать комменты в информационно разделе — пусть люди выскажутся! Кстати, вполне реально, что некоторые комменты можно будет впоследствии использовать и для развития раздела «про блог». И такое бывает! Мотайте на ус — пусть народ комментит!

Теперь про «краткость сестру таланта».

Как вы понимаете, пролог для вашего блога должен быть краток. Однако, ограничиваться фразой — «это мой блог и я тут делаю посты про то, как я тусуюсь» будет несколько неверно. Но, вообще-то, можете написать и так — это будет оооочень оригинально.

Классическая же схема — схема, которая обычно цепляет большинство посетителей — выглядит приблизительно так: 200 слов и парочка картинок. В качестве картинок, можете вставить свой логотип — это очень полезная вещь.

Ну а про те самые 200 слов следует сказать особо.

  • Во-первых, все опытные блоггеры всегда вежливые ребята — даже если они были и не вежливыми раньше, то жизнь их быстро научила этому замечательному качеству. Посему, дорогие ребята, обязательно здоровайтесь с вашими посетителями в своем прологе.
  • Во-вторых, идею вашего блога, о которой мы уже говорили выше — ну то самое выстраданное и лаконичное — надо форматнуть. Форматнуть — в смысле отформатировать. Не пишите голый текст — выделите ключевые слова, например. Сделайте абзацы. Заголовочег. Короче — поработайте над красотой этого краткого и столь нужного текста. Это не сложно, зато пользы от этого будет о-го-го сколько!
  • В-третьих, сделайте так, что бы последнее предложение было законченно так, что б уже ни у кого не возникало никаких вопросов.

Как говорится — сказал отрезал.

Если соблюдены все эти правила, то по мнению большинства блого-инженеров (в том числе и мистера Даррена Роуза) вы написали отличнейший пролог!

Теперь мы переходим непосредственно к тому, как правильно писать текст для пролога:

  • - У вас полезный блог? Вы стремитесь кому-то помочь в решении проблем? Вы пытаетесь как можно глубже в чем-то разобраться и хотите для этого принести кому-то пользу и ждете каких-то ответов со стороны посетителей?

    Если так — то напишите о том, чем вы можете быть полезны. Это можно уместить в одно предложение. Можно и в два. Ну а если вы планируете решать какие-то проблемы (отвечать на вопросы) то обязательно напишите, какие проблемы и какие вопросы вы умеете решать. Думается, тут все и так понятно.

  • - Обязательно напишите про свою аудиторию.

Мы рекомендуем делать это косвенно. Ну, например, если у вас блог для любителей подростковой рэпчины, то напишите пролог используя какой-то тинэйджерский стиль или т.п. Матюкнитесь пару раз — это ж ваш блог! Иными словами не пишите, как любили это делать в совке — что в детском саду, что на слете ветеранов какой-нибудь очередной войны. В общем, как-то так.

Ну а можете вообще просто написать — мой блог предназначен такой-то и такой-то социальной категории:. на ваше усмотрение, короче — однако обязательно дайте понять, для кого вы пишите.

  • - Все делайте предельно понятным.

Имеется в виду — не пишите загадками. Дело в том, что, как правило, загадки не любят — это только в ЖЖ все умные и постоянно стремятся ответить на все вопросы во всяческих юслессfaq-сообществах. На самом же деле, если где-то надо подумать, то чаще всего люди попросту обламываются и не делают этого. Их можно понять — у всех свои дела и времени тратить на различные квесты очень жалко.

Поэтому напишите все четко и ясно.

  • - Лаконичность.

Про лаконичность мы уже писали выше, но все же следует сказать про нее- родимую пару слов. В общем — лаконичность в блоггинге ценится больше всего, а в прологах — тем паче. Мало кто будет читать мега-пост, если он находится в разделе «про блог». Это очень важно помнить!

  • - Напишите текст прикольно и, как обычно говорят, «выделитесь из общей массы».

Если вы хорошо умеет писать тексты, то проблем, видимо, быть не должно. Ну а если не умеете, то всегда этому можно научиться. Как? Да очень и очень просто — почитайте чужие прологи и сделайте вывод (где интереснее всего). А теперь пишите сами — у вас тоже есть фантазия, а понятия «не умею», в плане сочинительства, не существует.

Да и все сложное, на самом деле, является очень простым. Не бойтесь экспериментировать!

  • - Заинтригуйте посетителя.

Вот это — реально сложно и не каждому под силу. Более того — проблема с т.н. «интригой» может еще возникнуть и из-за того, что ее попросту невозможно придумать.

Ну а что?

Как можно заинтриговать, если вы пишите, допустим, про какие-нибудь стройматериалы: Хотя.. В принципе, накреативить можно все что угодно. Главное — это что б было желание! Посему, дорогая ребятежжжжь, напишите пролог так, что б из него вытекала не только ясность и прикольность (два пункта выше), но еще и интрига.

Так рекомендуют профессионалы!!!

Ну и теперь в качестве заключения мы вам сейчас задвинем немного из собственного опыта.

Смотрите.

Как мы уже сказали, идея создать пролог у начинающего блоггера появляется где-то через пол годика, как он подолбится со своими постами. Это не просто слова — это наш опыт. Мы создали все основные разделы на нашем блоге спустя именно через этот срок.

Теперь, что касается вышеприведенных рекомендаций — почти все они проверенны. Свой пролог мы переписывали раз 10-ть. И только на 11-й раз нас он устроил. Настоятельно рекомендуем сделать пролог на нескольких языках. Да, да. Поставить флажки, перевести текст и все это опубликовать — разве это сложно? Конечно же, нет!

Как показывает статистика нашего блога — раздел «про блог» пользуется очень высокой популярностью. Происходит же это из-за того, что все новые посетители потенциально желают узнать все сразу и сходу. Думается, что если вы ознакомитесь с нашим прологом, то это тоже вам не помешает. Хотя, с другой стороны, у нас настолько специфическая ниша:. ;-)

В общем — желаем вам удачно создать свой первый «пролог» и иметь горы благодарных посетителей! По всем вопросам обращайтесь в наши комменты или заходите на форум!

Записи по данной теме:

  • Похожих записей пока что нет :(
Понравилась статья? У Вас есть возможность получать ежедневные обновления блога удобным для Вас способом:
Подписаться на блог 'Сатомейкер' по email

Ваш электронный адрес:

 

 

Подписаться на блог 'Сатомейкер' по email

Подпишитесь через RSS:

 

Добавить в Google

 

Читать в Яндекс.Ленте


Follow Satomaker on Twitter






Ваш отзыв