Что такое ссылочное ранжирование и с чем его едят

0

Автор: SatoMaker | Рубрика: Поисковые системы, Раскручиваем блог | 26-06-2012 |

Первыми поисковыми системами в Интернете сайты ранжировались  по схеме  крайне простой  – учитывалось количество вхождений искомых поисковых фраз в тексте страницы — страница, которая имела  наибольшее количество вхождений – обычно выводилась на первое место в результатах поиска.

В те годы такая система себя вполне оправдывала, так как сайтов было относительно немного, а запросы пользователей – чаще всего  однословными. Однако со временем  потребовалось новая  стратегия  – причиной тому были как владельцы сайтов, наполняющие  страницы избыточным количеством ключевых слов, так и рост числа  сайтов, что неизбежно вело к появлению по одному запросу множества сайтов, которые имели равнозначное количество ключевых слов в тексте. Появилась срочная необходимость ввести в алгоритмы еще один фактор, который был бы способен решить обе этих проблемы.

Фактором этим стало ссылочное ранжирование. Его смысл состоит в том, что владельцы сайтов, ссылаясь друг на друга, рекомендуют своим читателям ознакомиться с тем или иным сайтом. Так к примеру. Но стоит помнить, что только став профессионалом и испытав разные стратегии можно рассчитывать на финансовую благодать. Четыре простых параметра стали при этом ключевыми факторами  – текст ссылок, тематичность, количество ссылок и вес ссылок.

Текст ссылки или анкор ссылки — как бы показывает поисковой системе, о чем  страница, на которую поставлена ссылка. Например, в том случае, когда  на какую-либо страницу ссылаются десять человек с текстом «цветы» — то алгоритм поисковой системы полагает, что эта страница содержит информацию о цветах и поднимает эту страницу в результатах поиска по данному запросу.

Второй основополагающий фактор ссылочного ранжирования – количество ссылок. Чем больше ссылок на страницу с определенным текстом – тем выше будет подниматься страница в результатах поиска по тем запросам, текстом которых на нее ссылаются. Например, страница о цветах,  ссылаются на которую 10  сайтов, будет находиться в поиске при прочих равных   выше, чем страница, на которую ссылаются пять сайтов.

Третий  фактор ссылочного ранжирования – вес ссылки.  Он очень прост – чем больше  ссылаются на определенную страницу, и чем меньше  страница эта ссылается на другие страницы, тем весомее ссылка с нее. Например, ссылка со страницы статьи сайта научно-познавательного  журнала, на которую ссылается 1000 сайтов, и которая в свою очередь  ссылается на одну  страницу, имеет  для алгоритма поисковой системы значительно больший вес, чем ссылка с другой статьи того же журнала, на которую ссылается так же 1000 сайтов, но которая в свою очередь ссылается на пять других страниц.  И все же ссылка с этой страницы будет иметь несравнимо больший вес, чем ссылка с домашней странички Васи, на которую ссылаются 3 сайта, и  которая имеет ссылки на 2 сайта. Другим словами, вес ссылки равен  сумме весов ссылающихся на эту страницу сайтов поделенный на количество ссылок, исходящих с нее.

Четвертый основополагающий фактор ссылочного ранжирования – это тематичность ссылок. Вес, передаваемый ссылкой напрямую зависит от того насколько близки по тематике страница-донор и страница – реципиент. Как пример – ссылка с сайта любителей цветов на страницу с информацией о цветах будет иметь гораздо больший вес для поисковой системы, чем ведущая на ту же  страницу о цветах ссылка с сайта любителей подводного плаванья.

Вот и все четыре основных фактора, которые влияют на место сайта в  современных поисковых системах, но  принять в расчет нужно  еще один момент.  По причине того, что владельцы сайтов стали все чаще пытаться манипулировать выдачей, все большую роль в последнее время  начинает играть еще один фактор – возраст ссылки. Это означает, что ссылка, только что поставленная,  передает лишь часть веса, а весь вес начинает передавать только по прошествии какого-то времени.

Мой блог находят по следующим фразам

Записи по данной теме:

Понравилась статья? У Вас есть возможность получать ежедневные обновления блога удобным для Вас способом:
Подписаться на блог 'Сатомейкер' по email

Ваш электронный адрес:

 

 

Подписаться на блог 'Сатомейкер' по email

Подпишитесь через RSS:

 

Добавить в Google

 

Читать в Яндекс.Ленте


Follow Satomaker on Twitter






Ваш отзыв