Что такое SEO-аудит

0

Автор: SatoMaker | Рубрика: Поисковые системы | 21-02-2016 |

SEO

SEO-аудит – это процедура, являющаяся отчасти разновидностью анализа сайта, заключающаяся в оценке проведенной работы по поисковой оптимизации. Отличие seo-аудита от анализа сайта достаточно очевидно: в анализ сайта может входить как предварительный анализ сайта, перед проведением поисковой оптимизации, так и после проведенной оптимизации. Также анализ сайта может включать в себя анализ технических сторон, дазайнерских, а seo-аудит имеет отношение только к поисковой оптимизации. Как и любой аудит, и любую оценку вообще, проводить его лучше независимому эксперту.

Что входит в SEO-аудит 

В SEO-аудит входит оценка каждого отдельного элемента сайта, который можно и нужно оптимизировать. Проверяется, был ли он улучшен, сделан удобоваримым для поисковых роботов, или нет. Если этот элемент был оптимизирован, то насколько хорошо. Например, введение человекопонятных урлов. Они могут быть введены не везде, или где-то могут быть кириллические урлы, а где-то транслитом или совсем непонятными служебными знаками. Соответственно, следует определить, можно ли исправить данную ситуацию или же изменение тех же чпу на отдельных страницах не имеет глубокого смысла, поскольку, например, эти страницы не заточены под поиск, а введение на них чпу будет слишком затруднительным с технической точки зрения. Таким же образом оцениваются все элементы проведенной оптимизации. Одним из важных элементов аудита является умение проводящего этот аудит оценить соотношение стоимости (во всех смыслах) проведения оптимизации и потребности эту оптимизацию проводить. То есть, способность оценить, стоит ли игра свеч, когда остаются какие-то недочеты с сайтом, исправлять которые бывает затруднительно и технически слишком заморочено. Но это нужно только в том случае, если проводящий аудит и те оптимизаторы, которые проводили оптимизацию сайта, находятся на одной позиции по тому, каким типом оптимизации следует пользоваться. Использовать ли только белую оптимизацию или надо поднимать сайт в топ за счет черной оптимизации. В том случае, если человек, проводящий этот аудит, стоит на позициях белого сео, а проводили оптимизацию черные сеошники, то вердиктом аудитора будет переделать вообще всю проделанную работу, поскольку черное сео является стратегически менее успешным подходом.

Зачем нужен SEO-аудит 

Аудит проделанной оптимизаторской работы нужен в первую очередь для того, чтобы можно было сразу оценить масштаб готовности сайта, и обнаружить все ошибки, если таковые имеются, сразу же после проведенной работы, а не по истечении времени, когда сайт будет плохо котироваться поисковыми системами. Поскольку оптимизация – это действия, результаты которых видны отсрочено, то ошибки будут видны не сразу, а результаты исправления ошибок тем более. В настоящее время сроки проявления изменений на сайтах можно сократить, но только в гугле. Собственно, речь идет о такой возможности как добавление страницы в индекс в разделе гугла для вебмастеров. То есть раньше приходилось ждать по несколько недель, пока поисковик проиндексирует страницу и как-то ее оценит и начнет постепенно поднимать в выдаче, сейчас же это делается в несколько кликов. Но поскольку фактор времени и возраста сайта никто не отменял, то свежесозданный сайт прям сразу в топ по широким и средним запросам не выйдет. Также аудит может быть проведен с целью определения общей стоимости реальных работ. То есть оптимизаторы что-то сделали, сайт вроде бы в выдаче на высоких позициях, но они просят деньги за эту процедуру ежемесячно. Тогда возникает вопрос, что же они проводят, какими методами пользуются. В данном случае, очевидно, что это способ черной оптимизации путем покупки ссылок. Вопрос сколько денег уходит на ссылки, а сколько уходит в карман к этим людям и насколько дальновидно такое решение.

Какими принципами следует руководствоваться при проведении SEO-аудита 

Основными принципами, которыми следует руководствоваться:

  • Оптимизация должна быть сделана без технических ошибок
  • Оптимизация должна быть белой

Итак, более подробно рассмотрим каждый пункт. Оптимизация должна быть проведена технически верно, то есть, если оптимизаторы путают заголовки и подзаголовки, делают неправильные урлы, не используют нужных атрибутов у ссылок и вообще проводят свою работу с грубыми ляпами, то это уже очень некачественная работа в принципе. Теперь о белой оптимизации. Мы придерживаемся мнения о том, что оптимизация должна быть только белой. Не только потому, что это является более приемлемым для поисковиков, но и потому, что, в конечном счете, этот метод выходит дорогим и менее надежным, нежели белая оптимизация. Также черная оптимизация более мутная по своей сути, при ее реализации оптимизаторы зачастую скрывают свои реальные траты на проведение работ (покупка ссылок).

При детальном рассмотрении самым важным анализом при проведении аудиторской работы должен быть анализ контента. Потому что проверить указаны ли все ссылки или расставлены ли заголовки легко, а вот определить степень зрелости текста, его простроеность и то, насколько он отвечает требованиям энциклопедизма гораздо сложнее. Если с контентом оптимизаторы сделали все верно, то, скорее всего, все остальное также качественно.

http://seotuition.ru/

Записи по данной теме:

  • Похожих записей пока что нет :(
Понравилась статья? У Вас есть возможность получать ежедневные обновления блога удобным для Вас способом:
Подписаться на блог 'Сатомейкер' по email

Ваш электронный адрес:

 

 

Подписаться на блог 'Сатомейкер' по email

Подпишитесь через RSS:

 

Добавить в Google

 

Читать в Яндекс.Ленте


Follow Satomaker on Twitter






Ваш отзыв