5 принципов написания первоклассного заголовка

0

Автор: SatoMaker | Рубрика: Полезное рядом, Раскручиваем блог | 24-04-2015 |

заголовок

Любой из нас, кто так или иначе связан с написанием статей для сайтов или блогов, рано или поздно приходит к осознанию того, что не все его статьи интересны, мало кто читает, и тем более комментирует. По правде говоря это очень огорчает. В результате кто-то бросает это дело, кто-то продолжает писать дальше, и все остается по прежнему, а кто-то пытается анализировать свой контент и как-то менять положение дел. К чему я все это веду, а к тому, что если заголовок не интересен, то и статью читать скорее всего не будут, так что комментариев ждать не стоит.

Не помню где я видел данную статистику, но судя по ней, если заголовок вашего поста привлекателен, то его прочитают 8 из 10 человек, при этом всего 2 человека будут читать вашу статью. Согласитесь процент читающих людей очень не высок, и терять еще и их из-за плохого заголовка, это большая трагедия. Поэтому к написанию заголовков надо подходить с умом, и тратить на них времени не 5 минут, а действительно придумать нечто цепляющее и запоминающее.

Взгляните на мои последний посты. Как вам их заголовки?

  1. Плагин seo by yoast настройка и эксплуатация на рабочем блоге
  2. Плагин Platinum seo pack — грамотная настройка
  3. Настройка All in SEO pack или как сделать блог SEO дружелюбным

Согласитесь что они не цепляют, воображение не будоражат. Сухой, прямой, точный подход. Сразу понятно о чем речь, и скорее всего те кто пользуются данными плагинами, уже настроили их на своих сайтах и блогах, и читать данные посты не будут.
А теперь взгляните на еще один мой пост и его заголовок:

  1. Как покупать ссылки? Как правильно оценивать доноров? Все еще не знаете как?

Здесь уже интереснее, не правда ли? Данный пост имеет некоторое количество комментариев, видимо чем то он зацепил. Давайте немного проанализируем, чем же он мог это сделать?
Из заголовка мы понимаем, что речь пойдет о покупке ссылок и анализе доноров. Те кто занимаются продвижением, наверняка знают большинство методов, у кого-то есть свои наработки. Но возможно в данной статье есть информация, которая может улучшить их показатели, возможно в своей работе они упускают какой-то момент. Именно по этому люди заходят и читают этот пост. Думаю сейчас найдется пара скептиков и скажут, вы продвинули статью на первые позиции в поиске и поэтому на нее заходят люди. На самом деле, на этом блоге ни одна статья не продвигалась покупкой ссылок.

Из всего вышесказанного следует что заголовки стоит писать короткими и цепляющими. Идеальный вариант — это 65-70 знаков. Таким образом они будут полностью отображаться в выдаче поисковых систем. Так же следует строить заголовок не более чем из 6 слов. Это обусловлено тем, что мы часть текста не читаем, мозг сам достраивает предложения. Поэтому очень часто читаются первое, иногда второе слово. И последние 2-3, остальные откидываются. Я сам не очень люблю читать длинные заголовки, замечал за собой, что очень часто перескакиваю в конец предложения, чтобы уловить суть. Поэтому очередное правило для написания правильного заголовка для статьи — это чем меньше заголовок, тем больше шансов на то, что он будет прочитан.

Следующие моменты на которые стоит обратить — это направленность заголовка на читателя. В моем последнем примере — это выражено вопросом: Все еще не знаете как? Это задевает подсознание. В голове крутятся мысли, да я все знаю, даже больше тебя, готов поспорить что ты сам не знаешь того, что есть в моей голове. В результате человек переходит на пост, читает его, чтобы доказать в первую очередь себе, что он знает больше, и если действительно так, то скорее всего оставить комментарий, ткнув вас носом в тот момент который вы упустили.

Идем дальше, и теперь настало время поговорить о числах. Как показывает практика — числа волшебным образом мотивируют к прочтению статьи. Взгляните на посты в социальных сетях. ТОП 50 лучших фильмов 2014 года, 15 способов как похудеть обжираясь и тд. И их читают, их комментируют, они вызывают резонанс. Люди всегда хотят увеличить свою эффективность, так или иначе мы всегда тянемся к получению новых знаний, в результате, числа гипнотизируют нас, причем чем больше число, тем больше шансов на то, что ваш пост расшарят в социалках. Я не знаю почему так, но прослеживается такая закономерность. Используйте числа в заголовках.

Ну а если, вы все еще страдаете от того, что никак не можете составить заголовок, то попробуйте воспользоваться следующей формулой.

Слово вступление или число + прилагательное + ключевое слово + обещание или предложение чего то.

Давайте разберем ее на примере с заголовком: Плагин seo by yoast настройка и эксплуатация на рабочем блоге.
Здесь ключевое слово для статьи было — Плагин seo by yoast. И так начинаем строить.

  • Настраиваем лучший плагин seo by yoast, чем увеличиваем посещаемость на 30%.
  • 10 обязательных настроек плагина seo by yoast.
  • Уникальный способ настройки плагина seo by yoast увеличит посещаемость на 30%.

Как по мне,  такие заголовки выглядят более интересными, нежели тот что имеется сейчас.

А теперь пара моментов почему заголовки на наших блогах не работают

  1. В нем нет ничего интересного. Другими словами — из него не видно, что мы что-то не знаем;
  2. Заголовок не соответствует содержанию статьи.

http://masalkin.pro

Записи по данной теме:

  • Похожих записей пока что нет :(
Понравилась статья? У Вас есть возможность получать ежедневные обновления блога удобным для Вас способом:
Подписаться на блог 'Сатомейкер' по email

Ваш электронный адрес:

 

 

Подписаться на блог 'Сатомейкер' по email

Подпишитесь через RSS:

 

Добавить в Google

 

Читать в Яндекс.Ленте


Follow Satomaker on Twitter






Ваш отзыв